Lada Kalina будет собираться в Ижевске – так решило новое руководство АвтоВАЗа.
Компании ведут переговоры о частичном выводе производства Lada на соковский завод ИжАвто. Кроме того, между «СОКом» и тольяттинским автогигантом обсуждается вопрос о покупке доли АвтоВАЗа в ИжАвто.
В последний раз председатель совета директоров Владимир Артяков и Игорь Есиповский обсуждали это с менеджментом «СОКа» в минувшую пятницу – во время визита руководителей АвтоВАЗа на ИжАвто. АвтоВАЗ уже сейчас работает на предельных мощностях. Аналитик «Уралсиба» Вячеслав Смольянинов считает, что собирать Lada на ИжАвто – «очень хорошая идея»: мощности ИжАвто загружены максимум на 20%, а АвтоВАЗу мощностей не хватает, поэтому такое сотрудничество будет выгодно. Ведь новое руководство АвтоВАЗа еще в самом начале февраля на первом же плановом совете директоров решило записать в стратегию развития до 2020 года, что компания должна производить около 1,4 миллиона машин в год. Для этого нужно построить второй завод в Тольятти мощностью 450 000 машин в год и полностью загрузить имеющееся производство.
Дилеры согласны, что рынок готов воспринять больше Lada. Аналитики рынка считают, впрочем, что сейчас полностью просчитать спрос сложно: рынок поглощает все, что выпускает АвтоВАЗ. А спрос на «Калину» превышает предложение даже при цене на $ 100 выше рекомендуемой; на «десятки» и на семейство Samara спрос также не удовлетворяется.За первую декаду апреля дилерские цены на автомобили Lada Kalina выросли на 3-5 тысяч рублей. Купить новую модель по рекомендованной АвтоВАЗом цене в 227 тысяч рублей сейчас уже нереально. Предложения у тольяттинских дилеров начинаются с отметки в 235-240 тысяч рублей в зависимости от цвета. В регионах «Калина» ценится еще дороже. Так что АвтоВАЗ заинтересован в скорейшем увеличении производства этой модели.