Сегодня поклонники легендарной «копейки» празднуют ее день рождения.
Автомобиль с четырехдверным кузовом типа седан, родоначальник всей вазовской «классики», по сути, как и последующие модификации, был хорошо адаптированной к советским условиям иномаркой – Fiat 124 1966 года. Всего за период производства (1970 – 1984 гг.) было выпущено 2 миллиона 202 тысячи 903 автомобиля ВАЗ-2101 и 2 миллиона 143 тысячи 997 автомобилей модификации ВАЗ-21011.
Основные изменения пришлись на модификацию кузова 21011 (1974 год), которая получила более удобные по форме передние сиденья и несколько измененные органы управления, а также пепельницы, из задних подлокотников перенесенные непосредственно на панели дверей. В дополнение к этому модификация получила более мощный 69-сильный двигатель рабочим объемом 1,3 л. Тремя годами позже (1977) была представлена версия ВАЗ-21013 с кузовом 21011 и 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101. «Милицейскую» модификацию ВАЗ-21016 оснащали мощным 71-сильным (77 л.с. по старому ГОСТу) двигателем ВАЗ-2103.
Владельцы «копейки» хвастаются, что с момента покупки они по двадцать лет обходились без ремонта, что машина по мощности и динамике превосходила многие иномарки тех лет и до сих пор на купленных ВАЗ-2101 можно ездить по российскому бездорожью.
В честь 36-летия выпуска первого ВАЗ-2101 вазовцы запланировали массу развлекательных мероприятий: концерты, спортивные соревнования, в том числе и традиционный забег «Вазовская верста», выставки, и, конечно, подведение итогов ежегодного конкурса «100 лучших работников АвтоВАЗа».