Министр транспорта Игорь Левитин заявил, что все микроавтобусы «Газель» старого образца заменят новыми моделями.
Те микроавтобусы, на которые приходится сегодня большая часть пассажирских перевозок в Самаре, часто попадают в аварии. Хотя разработчики утверждают, что ДТП происходят не из-за технических недостатков автомобилей, а по вине водителей.
По словам Левитина, к пассажирским микроавтобусам предъявляются высокие требования по безопасности, которым многие старые «Газели» не соответствуют. Следовательно, необходимо, чтобы парк маршруток был обновлен за счет новых автомашин «Газель», чьи технические характеристики намного выше устаревших моделей.
«Избавиться от «Газелей» в один день не получится, мы должны стандартами и требованиями сделать так, чтобы они ушли из пассажирского сектора», – заявил министр. Модель, которую будут выпускать вместо старых «Газелей», как утверждают представители ГАЗа, – единственный пассажирский микроавтобус в России, снабженный АБС, а также отвечающий стандартам «Евро-2». В производстве новых «Газелей» применены новые шумовиброизолирующие материалы с алюминизированным защитным противопожарным слоем, установлены новые блок-фары с высокими показателями светового потока. Короче говоря, это совершенно новая машина.
В прошлом году Минтранс совместно с МВД провел масштабную проверку микроавтобусов ГАЗ, использующихся для перевозки пассажиров. В результате были изъяты из использования «Газели», переделанные из грузовых в пассажирские. Кроме того, Министерство транспорта считает, что в крупных городах надо переходить на автобусы средней вместимости (25-30 человек), а при осуществлении пригородных перевозок – на автобусы большой вместимости. И регионы, получающие дотацию из федерального бюджета для льготных пассажиров, уже приступили к закупке таких автобусов.