Новые автомобили класса С и В будут продаваться не дороже десяти тысяч долларов. Об этом сообщил председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков на парламентских слушаниях, посвященных законодательному обеспечению развития автопромышленности. По его словам, автомобили будут базироваться на единой платформе. Эти машины тольяттинцы начнут производить уже с 2009 года.
А с 2011 заводчане начнут производство D-класса и внедорожника – и эти машины будут в ценовой нише от 10 до 15 тысяч условных единиц.
Что касается Lada Kalina, которая стоит сейчас около $8 тысяч, то ее цену постараются снизить до шести тысяч долларов.
Ко времени начала производства новых семейств прекратят выпуск Lada Samara, Lada 110 и Lada Priora. В целом же Артяков отметил, что концепция развития модельного ряда АвтоВАЗа до 2020 года предполагает увеличение суммарных объемов производства предприятия до 1,3 миллиона автомобилей в год.
Конечно, такие планы руководства тольяттинского автогиганта невозможны без дотаций из госбюджета. Владимир Артяков в своем докладе Госдуме как раз об этом и говорил: «Успешная реализация планов АвтоВАЗа невозможна без серьезной государственной поддержки. Она должна быть направлена на оптимизацию налоговой нагрузки на предприятия автопрома, повышение их инвестиционной привлекательности, развитие механизмов поддержки экспорта, защиту российского рынка при помощи таможенно-тарифного и технического регулирования».