За последнюю неделю вазовская продукция подорожала так, что сравнялась с недорогими иномарками.
Всего за неделю Lada Kalina прибавила к своей цене 4-6 тысяч рублей, автомобили семейства Lada Samara подорожали в среднем на 3-5 тысяч рублей, а вазовские «десятки» – на 2-3 тысячи рублей. Самую дешевую вазовскую модель Lada-2105 сейчас можно приобрести минимум за 127,5-130 тысяч рублей, хотя еще в середине апреля в Тольятти были предложения по 125-126 тысяч рублей.
Главная причина подорожания – повышение АвтоВАЗом с 20 апреля отпускных цен для дилеров на 1,77 процента. К тому же апрельские квоты отгружались с недопоставкой, в результате чего возник дефицит предложения. Плюс традиционный весенний рост розничных цен.
До сих пор вазовская продукция оставляла по продажам далеко позади любую иномарку – в основном за счет дешевизны. Но теперь за те семь тысяч долларов, которые требуют за семейство Lada Samara, на рынке новых иномарок можно выбирать из приличного списка.
Например, Daewoo Matiz (так же Chery S11 и Chevrolet Spark) выставляется в салонах по цене от 6,8 тысячи долларов в минимальной комплектации, а за 8,6 тысячи долларов он уже будет с кондиционером и автоматической коробкой передач. Daewoo Nexia – от 8 тысяч долларов. Chevrolet Lanos стоит от 8,3 тысячи долларов. Chevrolet Aveo и Hyundai Getz, которые в минимальной комплектации можно найти почти за 10 тысяч долларов, будут подороже отечественных «Жигулей», зато куда качественней. Корейцы российской сборки Hyundai Accent и Kia Rio предлагаются по цене от 9 тысяч долларов. Наконец, Renault Logan дилеры продают по цене от 8,9 тысячи долларов.
А если говорить о подержанных иномарках, то тут выбор вообще огромный. Так что если новое вазовское руководство и дальше будет удорожать собственную продукцию такими темпами, то итоги продаж нынешнего года будут явно не в пользу отечественного производителя. Вопрос только в сроках.