На днях генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, оценивая возможность создания машины на принципиально новой платформе, заявил о том, что хочет «сохранить марку народного автомобиля»: «Наш автомобиль по своим характеристикам должен будет, с одной стороны, соответствовать мировым требованиям, с другой – он должен быть доступен большинству граждан нашей страны».
Ценовая ниша предполагаемой новинки – в районе $10 тысяч. Дешевле, как уверяет гендиректор, никак нельзя: «Если мы усилили кузов, поставили подушки безопасности – это цена, доработали двигатель с точки зрения вибрации, шумов – это тоже цена. Поставили новую систему звукоизоляции, то есть новые материалы применили – это все цена».
Конечно, «классике», которая до сих пор пользуется спросом не только в России, но и в арабских странах и на Украине, конкурентов в своей ценовой нише практически нет. Поэтому, несмотря на решение снять ее с производства, автовазовцы все же хотят это сделать не резко, а постепенно.
А вот совместный с «GM-АвтоВАЗ» проект производства автомобилей Chevrolet Viva Есиповский считает бесперспективным: по его мнению, автомобиль по такой цене должен соответствовать всем современным техническим требованиям. Сегодня, напомним, Viva стоит от 367,65 тысячи рублей до 555 тысяч рублей.