АвтоВАЗ начал разработку унифицированной платформы для нового семейства автомобилей.
«Сегодня практически весь мир перешел к созданию автомобилей на основе платформ. Часть машины унифицируется, причем степень унификации может составлять 60-90 процентов, – рассказывает президент–генеральный директор завода Игорь Есиповский. – На одной такой платформе создаются различные модели. Фактически получается, что внешне автомобили выглядят по-разному, но содержат в себе много одинаковых элементов: двигатель, коробка передач, тормоза, рулевое управление, элементы подвески и так далее. Платформа, которую мы разрабатываем, ляжет в основу большой серии автомобилей. Это будут классический седан, хэтчбек, универсал, купе и даже внедорожник. Чем больше автомобилей мы сможем сделать на этой платформе, тем эффективнее окажутся наши вложения.
На сегодня в Тольятти создается платформа класса С, причем сам завод, по словам гендиректора, разработает ее «идеологию», а доводкой будут заниматься фирмы, которые автозаводцы станут подключать на различных этапах создания автомобилей. Главный вопрос, как всегда – цена. Позже займутся и классом А.
«Это серьезная ниша, в ней можно работать над созданием молодежного автомобиля, автомобиля для людей с ограниченными возможностями. Компактные машины особенно важны в условиях мегаполиса, где особенно остро ощущаются проблемы транспортных пробок, отсутствия парковочных мест. Удобство передвижения и минимум проблем на городских дорогах часто становятся решающими факторами при покупке машины», – отмечает президент–генеральный директор ВАЗа.