18 мая исполнился ровно год с того самого дня, как в «Восток-Ладе» начались официальные продажи тольяттинской новинки. За 2005-ый АвтоВАЗ выпустил более восемнадцати тысяч автомобилей. В нынешнем – планируется собрать более 60 тысяч Lada Kalina, в основном седанов. Плюс – 15 тысяч хэтчбеков той же марки.
За год новый автомобиль приобрел массу поклонников: об этом красноречиво говорят цены на машину. Вместо рекомендованной заводом розничной цены на седан в 234 491 рубль Lada Kalina сейчас продается за 255-256 тысяч рублей. А ведь еще в начале года дилерские цены на это семейство начинались от 228-230 тысяч рублей. Аналитики объясняют рост спроса на вазовские авто снижением курса доллара и ежегодным весенним спросом, хотя и предупреждают, что к осени АвтоВАЗ может столкнуться с серьезными сбытовыми проблемами.
Впрочем, Lada Kalina триумфально выступает на различных автосалонах как в стране, так и за рубежом. Так, в конце мая автомобиль повезут в Москву, где на Поклонной горе пройдет Второй международный фестиваль городских малогабаритных автомобилей «Мини-автомобиль-2006». В столице АвтоВАЗ собирается демонстрировать хэтчбек и универсал семейства Lada Kalina и ее спортивную модификацию – Lada Kalina Sport. Кроме того, вазовцы покажут проект «1121» (так называемую «Оку-2»). Пока будет выставлен только макет автомобиля особо малого класса, но в планах заводчан – его производство.