Выбор между автомобилями бизнес-класса непрост. Сегодня в Самаре модельный ряд достаточно богат, поэтому человек, задумавший приобрести машину для того, чтобы достойно представлять и себя, и собственное дело, может спокойно приглядываться к десятку различных марок. Критерием выбора может стать и цена, и практичность, и стоимость обслуживания авто, и ходовые качества, и комфорт. Итак, попытаемся оценить четверку машин бизнес-класса, достаточно востребованных горожанами.
Это Chevrolet Evanda, Hyundai NF, Kia Magentis и Volkswagen Passat.
Практичная роскошь
Любая машина бизнес-класса должна пытаться сочетать, казалось бы, несочетаемое: и роскошь представительского авто, и практичность предпринимателя средней руки.
Если уж говорить о внешности, то Passat кажется крупнее конкурентов. Большие свесы, хром, сзади – круглые двухцветно-диодные фонари. Это снаружи. Внутри – хай-тек и soft look – панели из жесткого пластика, который только кажется мягким. Эффектнее всего смотрятся кресла с развитой боковой поддержкой. Правда приборная панель кажется перегруженной.
Hyundai NF – это Sonata нового, уже шестого поколения, и по всему миру, кроме России, ее и продают под этим именем. А так как у нас собирают «пятую» Sonata, то «шестую» продают как NF. Дизайн «шестой» гораздо четче, чем у предшественницы, хотя индивидуальности маловато. Появилась солидность, пропорциональность. Хороши вставки «под металл», они выглядят куда дороже, чем такие же «под дерево». А вот ручки управления климат-контролем великоваты, кнопки управления вспомогательными функциями, напротив, мелковаты.
Kia Magentis выглядит поярче, чем «шестая» Sonata, но, если приглядеться, то и приборы, и блок управления климат-контролем, и селектор «автомата» такие же. Вот и кресло водителя одинаковое – высокорослым здесь тесновато.
Chevrolet Evanda элегантна по-европейски, несмотря на «азиатское» происхождение. Оснащение в базовой комплектации побогаче, чем у предшественников. Правда за дополнительные опции приходится платить дороже, чем у Hyundai NF и Kia Magentis.
Руль у Evanda расположен далеко и регулируется только по высоте, форма передних кресел оставляет желать лучшего.
Дорога оценивает
Бензиновый двигатель нового, шестого, Passat хорош: тяговит, адекватно реагирует на педаль. Самое замечательное в нем – плавность хода. Машина не раскачивается на колдобинах трассы, на кольцевых разворотах замечательно держит идеальную траекторию. Небольшая недостаточная поворачиваемость по мере завершения переходного процесса сменяется почти нейтральной. В напряженных поворотах – очень плавный занос под сброс газа, который легко контролируется и рулем, и тягой. Однако «зажигать» на огромном «Фольке» не рекомендуется – ну, в конце концов, речь идет о представительской машине, а не о спорткаре.
Hyundai NF выглядит куда резвее: при небольшом нажатии на газ мотор легко и ровно вытягивает автомобиль. Прямую машина держит отменно, но тут сказывается спортивный характер машины: все же кочки здесь чувствуются поотчетливее. Зато шумоизоляция великолепная – можно даже слушать негромкое пение аудиосистемы. На мокром асфальте «шестая» Sonata чувствует себя куда увереннее соперников.
Magentis на старте даст фору всем конкурентам: без труда набирает 200 км/ч по спидометру. Зато реагирует на вхождение в поворот и перестроение из ряда в ряд с некоторым запаздыванием. Подвеске явно не хватает угловой жесткости.
Лидер по управляемости – Chevrolet. Никаких запаздываний, никакого раздвоения реакций. Правда до плавности Passat или спортивности NF бывшему азиату далековато.
Поговорим о деньгах
Самый дешевый – это Kia Magentis. Зимой в Самаре он стоил даже 15-16 тысяч долларов в базовой комплектации, которая включала в себя климат-контроль, электропакет, противотуманные фары, АБС, ПБС, задние дисковые тормоза, увеличенный клиренс, брызговики, стереосистему Magentis (радио, магнитофон), дополнительный стоп-сигнал, телескопическую антенну.
Самый дорогой – это Volkswagen Passat. Цены начинаются от 31 100 USD. Стандартная комплектация Trendline – передние стеклоподъемники и наружные зеркала с обогревом, оборудованные электроприводами, «дистанционка» на багажник, регулировка рулевого колеса, 16-дюймовые колесные диски, электромеханический усилитель рулевого управления, фронтальные, боковые и головные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, активные передние подголовники.
Цены на Evanda начинаются от 21 тысячи долларов. Базовая комплектация весьма богатая. В список входят: аудиосистема с RDS-радиоприемником, проигрывателем аудиокассет, CD-чейнджером на 5 дисков и шестью динамиками, электронный климат-контроль с системой фильтрации поступающего в салон воздуха, электростеклоподъемники всех окон, центральный замок с д/у, иммобилайзер, легкосплавные колесные диски, электропривод регулировки сидений и многое другое.
Цена Hyundai NF – от 28090 долларов. Машина специально подготовлена к российским условиям: имеет усиленную подвеску, увеличенный клиренс, оцинкованный кузов, антикоррозийную обработку, адаптацию к бензину с октановым числом не ниже 91. В базу входят литые колесные 16-дюймовые диски, усиленная подвеска, гидроусилитель руля, бортовой компьютер, электропакет, АBS, EBD, климат-контроль и противотуманные фары.
Так что выбор достаточно широк – на любой вкус и кошелек!