Авто Москва решает, а регионы страдают

Москва решает, а регионы страдают

Мы уже сообщали, что в мае вступает в законную силу решение правительства России о том, что на ввозимые в страну иномарки требуется сертификат, подтверждающий соответствие так называемому стандарту Евро-2. Решение принято было, а вот чиновники...

Мы уже сообщали, что в мае вступает в законную силу решение правительства России о том, что на ввозимые в страну иномарки требуется сертификат, подтверждающий соответствие так называемому стандарту Евро-2.

Решение принято было, а вот чиновники, как обычно, спохватились в самый последний момент: только когда в начале прошлой недели из Москвы пришла инструкция, обязывающая таможню проверять наличие экологического сертификата у автовладельцев, выяснилось, что получить его негде. В регионах нет организации, которая могла бы выдать такой документ.

Самая напряженная ситуация возникла на Дальнем Востоке, в Калининграде и на польской границе. Так, всю прошлую неделю дальневосточный автобизнес провел в напряжении, так как на некоторое время приостановилось таможенное оформление приходящих автомобилей. К концу недели ситуация более-менее прояснилась. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии наконец-таки до конца определилось с процедурой сертификации подержанных иномарок по экологическим нормам Евро-2.

Москва же разослала на места запоздалое письмо, в котором говорится о том, что работу по подтверждению соответствия требованиям технического регламента в отношении бывших в употреблении автомобилей вправе проводить органы по сертификации, в область аккредитации которых включены все или какое-либо из Правил ЕЭК ООН №№ 24, 49, 83, 96, используемых в техническом регламенте, или ГОСТ Р 51832-2001.

Только сегодня утром нормализовалась ситуация с таможенным оформлением импортируемых в Россию бывших в употреблении автомобилей (ввозимых не для личных целей) на Дальнем Востоке. Там таможня решила продолжить таможенное оформление подержанных автомобилей без сертификатов соответствия до разъяснения ситуации.

Стоимость получения сертификата, который предполагается выдавать на ввозимые иномарки, пока не названа, однако уже известно, что сертификации подлежит каждый автомобиль, ввозимый для перепродажи. Машины, предназначенные для личного пользования, пока пересекают границу РФ без требований о подтверждении соответствия экологическим нормам. Другими словами, при растаможке на физлицо сертификат не требуется.

Однако органов, выдающих такой сертификат, в Калининграде, например, где сегодня собрались самые большие очереди возмущенных автовладельцев, пока нет. И передаст ли Москва эти полномочия соответствующим региональным подразделениям, тоже пока неизвестно. Без ответа остаётся и вопрос о том, какие затраты понесут наши автомобилисты в погоне за этим «новоиспечённым» документом.

Многие уже сегодня отказались от получения свидетельств, дабы избавить себя от лишней головной боли. Люди просто в отчаянии. Антисоциальная выходка властей лишила автомобилистов всякой надежды на счастливый финал мытарств и перипетий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Виктория Федорова
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Юлия
Рекомендуем
Объявления