Наконец, после долгой раскачки и нервотрепки российские чиновники разработали таблицу соответствия стандарту Евро-2. Таблица создана на основе законодательств разных стран, и в ней указано, где и когда была введена норма Евро-2.
До 1 сентября ввоз иномарок в нашу страну будет осуществляться как раз на основе этой, разработанной Ростехрегулированием, таблицы. О чем и сообщил журналистам глава ведомства Григорий Элькин. По его словам, если известно, к примеру, о введении этого стандарта в Германии в 1997 году, то выпущенные в этой стране автомобили с 1997 года автоматически соответствуют нормам Евро-2. «Это означает, что никаких дополнительных документов при ввозе иномарки требоваться не будет ни с юридических, ни с физических лиц», – уточнил глава Ростехрегулирования.
В соответствии со вступившими в силу 22 апреля новыми требованиями к выбросам загрязняющих веществ, в России запрещается эксплуатация автомобилей класса ниже Евро-2. По данным думского комитета по промышленности, из 30 миллионов российских автомобилей более 80% не соответствуют этим требованиям. Уже находящиеся в эксплуатации машины смогут ездить до тех пор, пока будут удовлетворять требованиям техосмотра.
Постановление правительства РФ о введении экологических стандартов Евро-2 для новых автомобилей вышло в октябре прошлого года, а вступило в силу 22 апреля 2006 года. В начале мая таможни регионов прекратили оформление поступающих иномарок без сертификатов. А когда автовладельцы кинулись их оформлять, оказалось, что обращаться за сертификатами соответствия просто не к кому.
Как объяснил глава Ростехрегулирования, импорт в Россию бывших в употреблении автомобилей, ввозимых не для личных целей, осуществляется с подтверждением соответствия специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации». Соответствие стандарту Евро-2 удостоверяет сертификат соответствия. А сертификат как раз и выдается на основе свежеразработанной таблицы. И самое главное, как считают автомобилисты, все эти новые требования приведут к созданию еще одной структуры, которая будет брать за оформление 5-6 тысяч рублей, что, соответственно, кроме новых поборов вызовет очередной скачок цен на автомобили.