Седан класса С «Лада-2116» станет базовым автомобилем нового автовазовского семейства. Согласно графику, утвержденного перед выходными советом директоров АвтоВАЗа, модель сойдет с конвейера в декабре 2008 года. А уже в следующем, 2009-ом, планируется выпустить сто тысяч таких машин.
Чтобы такой жесткий график соблюдался, решено начать разработку нового автосборочного производства, согласовав планы с поставщиками автокомпонентов.
Все на том же совете директоров приняли еще одно важное для отечественных автомобилистов решение: «социальный автомобиль» будет создан на базе Lada-2105. Эта модель находится в наиболее доступной для большинства россиян ценовой нише. Президент–генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский отметил: «При минимуме доработок Lada-2105 может стать действительно «социальным» автомобилем. Эта модель, оснащенная инжекторным двигателем, соответствует нормам Евро-2. При определенных доработках по безопасности и токсичности «классика» может удовлетворять и более современным нормам. Сейчас ведутся переговоры с центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом НАМИ о возможном участии его специалистов в данном проекте.
Главная задача при модернизации этого автомобиля – сохранить цену. Естественно, данная модель будет выпускаться в гораздо меньших объемах, чем сегодня, хотя снижение темпов выпуска будет происходить постепенно (в настоящее время объем производства автомобилей классической компоновки на АвтоВАЗе составляет около 200 тысяч штук)».