Помните, совсем недавно, перед выборами в Самаре проходила акция под названием «Плохой мэр – плохие дороги»? Выборы прошли, страсти утихомирились, а дороги как были отвратительными, так и остались.
Обратимся к цифрам
По оценкам специалистов, из-за отвратительного состояния дорог в Самаре происходит каждое четвертое ДТП. Здесь большое значение имеют и качество дорожного покрытия, и освещенность, и, конечно, регулярность ремонтных работ.
Так, за первый квартал нынешнего года в Самаре количество ДТП увеличилось на тринадцать процентов, а число раненых в них возросло аж на 26 %. 21 человек погиб, 354 – получили ранения.
Увеличение аварийности происходит повсеместно – в Кировском, Ленинском, Октябрьском, Самарском, Советском и Промышленных районах города. Все хуже и хуже дела на дорогах в Самаре: начиная с 2003-го, от года к году резко растет аварийность. Конечно, свою лепту в ее рост вносят, кроме ремонтников, и пьяные водители, и «газелисты» (в 2003 году ими совершено 19 ДТП, в 2004 – 35, в 2005 – 64). Но все же основная часть вины – на городских властях.
ГАИ предупреждает
Начальник ГИБДД УВД Самары подполковник милиции Игорь Рудаков прямо заявляет: «Сложившаяся по городу обстановка с аварийностью во многом определяется несогласованностью действий органов государственной власти. Организация движения не отвечает современным требованиям: отсутствует необходимое количество дорожных знаков, разметки, пешеходных ограждений, и так далее. В городе за последние годы появилось большое количество торгово-развлекательных и деловых комплексов, тяготеющих к основным магистральным улицам».
Госавтоинспекция, по словам Рудакова, регулярно предупреждала городскую администрацию о том, что при выделении земельных участков под застройку никак не анализируется, как влияет строительство крупных ТЦ на пропускную способность прилегающих участков дороги. В результате часто возрастает аварийность на ближайших трассах и дорожных развязках. А реконструкция существующих дорог и повышение пропускной их способности за счет появления новых светофоров и знаков эффекта, по сути, не имеет.
«Необходимо применение целого комплекса мер, доказавших свою результативность в других странах, переживших аналогичный критический период автомобилизации раньше России. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в городе будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потере инвестиционной привлекательности города и ухудшению условий проживания», – грозно предупреждают гаишники.
Надо бы, надо бы, надо бы...
Во-первых, при строительстве крупных жилых районов или ТЦ обязательно вести контроль за тем, предусмотрены ли в нем нормальные транспортные развязки и как они согласуются с движением по близлежащим трассам.
Второе – ввести обязательное государственное техническое освидетельствование эксплуатационного состояния улиц и дорог (сертификации или аудита автомобильных дорог) с целью подтверждения их соответствия требованиям безопасности движения. И последнее – вовремя и качественно ремонтировать уже имеющиеся трассы.
Кстати, о птичках!
В нынешнем году департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа планирует:
1. Ремонт 15 перекрестков
Ново-Вокзальная – Фадеева (работы ведутся в настоящее время, срок окончания 30 мая)
Ново-Садовая – Кирова
Ново-Садовая – Аминева
Победы – Советская
Ташкентская – К.Маркса
Стара-Загора – Ташкентская
22 Партсъезда – Ставропольская
22 Партсъезда – Заводское шоссе
Фрунзе – Пионерская
Фрунзе – Венцека
Урицкого – Мечникова
2. Капитальный ремонт улиц:
Ул. Победы на участке от пр. Кирова до ул. Псковская
Московское шоссе от ул. Мичурина до Ракитовского шоссе.
Так что надежда умирает последней! Авось, хоть что-то где-то изменится к лучшему…