Кандидатура представителя ФГУП «Рособоронэкспорта» Владимира Литвина одобрена советом директоров АвтоВАЗа: он станет главой создаваемого автогигантом торгового дома.
Сейчас Литвин занимает должность начальника департамента региональной политики и оффсетных программ ФГУП – перед тем, как стать главой АвтоВАЗа, эту позицию занимал Игорь Есиповский. Решение о создании торгового дома со 100% капиталом завода было принято на Совете директоров АвтоВАЗа в конце мая. Понятно, что в ближайшие дни произойдет серьезный передел рынка автомобилей Lada. Если учесть, что ежемесячно АвтоВАЗ реализует на внутреннем рынке в среднем по 50-55 тысяч автомобилей Lada, а его доля на рынке новых автомобилей в России составляет сейчас около 40%, то решение перенести перераспределение квот в столицу серьезно ударит по нынешнему положению дел на российском авторынке.
Систему сбыта АвтоВАЗа стали реформировать практически сразу после прихода нового руководства: вначале «ушли» менеджеров, имевших отношение к группе «СОК», затем с АвтоВАЗа ушел вице-президент по сбыту Владимир Кучай. К тому же руководство завода объявило о создании в Москве торгового дома, который должен будет контролировать весь сбыт автомобилей. На июль московские квоты, по неофициальным данным, составят 12 000 автомобилей. Скорее всего, торговый дом возглавит директор московского представительства АвтоВАЗа Юрий Артяков – брат председателя совета директоров предприятия, заместителя гендиректора «Рособоронэкспорта» Владимира Артякова.
В Москве продается в среднем 10-15 тысяч автомобилей в месяц – это почти двадцать процентов выпускаемых вазовских машин. Квота в 12 000 машин на Москву обрадовала столичных дилеров: теперь недостатка в автомобилях в столице не предвидится.