В самарских салонах нынешним летом ажиотаж: очереди на самые массовые, ценой в 10-15 тысяч условных единиц, машины практически у всех дилеров достигают нескольких месяцев. Но, если все равно стоять в очереди, может, определимся вначале, за чем?
Итак, сравним наиболее востребованные иномарки, сравнивая их цены, ходовые качества, удобство и базовую комплектацию. Как обычно, берем четверку машин: Chevrolet Lanos, Renault Logan, Ford Focus и Mitsubishi Lancer.
Красота стоит денег
Lanos – поистине «рабочая лошадка». Простой, даже архаичный салон, подслеповатый блок приборов, серая простенькая пластмассовая панель. Зато багажник! Сюда можно столько всунуть чего-нибудь полезного, например, кучу садового инвентаря, а если сложить сиденья, можно даже доски возить.
Renault Logan, честно сказать, не сильно отличается от «десяточного» семейства. Экстерьер француза разрабатывался явно теми, кто превыше всего ценит прочность и качество, а уж красота, как говориться, дело десятое. Так что машина выглядит неброско. Как, впрочем, и интерьер – минимум излишеств. Только приборная панель выглядит так, будто изготовлена для машины бизнес-класса. И, опять-таки, поднадоевший серый пластик, ворсистый потолок.
Правда, за руль спокойно помещается рослый российский водитель с изрядным брюшком, хотя сиденье имеет минимум регулировок. Сзади пассажирам тесновато.
Девиз Ford Focus – «Качество решает все». По сравнению с предшественником, Focus второго поколения выглядит почти классически. Отделочные материалы нового Focus и выглядят добротно, и на ощупь в большинстве своем не противны. Сиденье очень эргономичное, в нем можно спокойно пересидеть любую пробку. Большой минус – недостаточная вместимость багажника. Пожалуй, на дачу много в нем не увезешь.
Обновленный Mitsubishi Lancer – та самая «золотая середина», которая хороша и новой фальшрадиаторной решеткой, и удобной посадкой водителя. Правда, если сиденье отрегулировать на рослого водителя, сзади будет тесновато, зато у новой версии все четыре стеклоподъемника теперь имеют автоматический режим. По уровню отделки салона Lancer кажется наиболее дорогим и продуманным.
На ходу
Lanos, как истинная «рабочая лошадка», на ходу – сущая прелесть. Легкий, мощный, на светофоре даст фору любому более мощному авто. Правда руль на парковке показался неподъемным и не реагирующим на усилие, да и на спортивный драйв с быстрыми «перебежками» из ряда в ряд «украинец» явно не тянет. Зато хорошо стоит на дуге.
Renault Logan резко стартует, ровненько разгоняется, правда при этом пассажиров на скорости начинает «радовать» подвывание мотора. После ста километров в час реакции на действия рулем обостряются, что требует изрядной концентрации. А на неровностях в скоростных поворотах Logan норовит сползти с траектории. Но подвеска показала себя с лучшей стороны, «проглатывая» все рытвины самарских дорог.
Ford Focus показал отличный результат на светофоре, газ и сцепление вполне информативны, а подхват «снизу» отменный. Самые превосходные оценки «американец российского происхождения» заслужил комфорте – особенно на высоких скоростях (примерно 200 км/ч по спидометру). При этом кузов почти не подвержен раскачке, руль не рвется из рук, а в салоне еще можно разговаривать. Спасибо хорошей аэродинамике, приемлемой звукоизоляции, ну а в первую очередь – той самой жесткой «спортивной» подвеске.
Mitsubishi Lancer даже со скромненьким 1,3-литровым моторчиком «сделает» любой серийный отечественный автомобиль. Он радует замечательной реакцией на педаль акселератора, правда, любителям драйва лучше за руль семейной машины не садиться. Lancer порадует тех, кто привык к плавной, размеренной езде. Особенно хороши тормоза – что опять-таки говорит о «семейной» природе машины.
Что почем?
Chevrolet Lanos – расход бензина от 10,4 в городе до 5,2 за городом. Базовая комплектация Chevrolet Lanos: подушка безопасности водителя, радиоподготовка, 4 динамика, стальные 14-дюймовые колесные диски, передние подстаканники, складывающееся заднее сиденье, обогрев заднего стекла, брызговики. Стоит машина от 8990 долларов.
Renault Logan: расход – от 5,5 до 9,2 литров. База: подушка безопасности водителя, электронное противоугонное устройство, аудиоподготовка, тахометр, подогрев заднего стекла, подготовка к запуску в холодное время, защита поддона картера, штампованные 14–дюймовые диски колес.
Расход Ford Focus – от 5,5 до 8,7. Базовая комплектация, пожалуй, самая богатая. Focus Ambiente – 15-дюймовые стальные диски с 8-спицевыми декоративными колпаками, черные боковые молдинги кузова, ручная регулировка сиденья водителя по высоте, электрические стеклоподъемники передних дверей с функцией опускания стекла двери водителя при одном нажатии кнопки, подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители и ограничители, усилия натяжения ремней безопасности передних сидений, система предотвращения травмирования ног водителя педалями сцепления и тормоза, энергопоглощающая рулевая колонка, система центрального запирания дверей, иммобилайзер, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, заднее сиденье с разделенной в соотношении 60:40 спинкой – все за 11 720 условных единиц.
Mitsubishi Lancer. Расход – от 5,8 до 8,9 литра. Базовые цены на обновленный Lancer (новая решетка, улучшенная обивка сидений и измененная передняя панель) остались прежними – от 414 тысяч рублей. В стандартную комплектацию (Lancer 1.3 Invite 82 л.с.) входит: АБС с EBD, гидроусилитель с прогрессивной характеристикой, надувные подушки, преднатяжители ремней безопасности для водителя и переднего пассажира, передние и задние электростеклоподъемники.