Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении поправки в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Законопроектом предусматривается сохранение льготных коэффициентов за безаварийную езду при смене автомобиля. Он фактически снимает привязку льгот к конкретной машине. Теперь будут учитывать льготные коэффициенты, применяемые к страхователям за безаварийную эксплуатацию транспортных средств при заключении договоров ОСАГО в случае смены им транспортного средства.
В действующем законодательстве об ОСАГО «привязка» полиса к транспортному средству приводит к тому, что при его смене автовладелец лишается всех заработанных бонусов за безаварийную езду. Так, если человек проездил 10 лет без аварий и приобрел скидку на стоимость полиса ОСАГО в 50%, по закону при смене транспортного средства на новое и технически более совершенное он теряет все накопленные скидки за этот период.
Для справки: существует 13 классов аварийности, присваиваемых автолюбителю. Каждому классу соответствует коэффициент от 0,5 до 2,45. Получить самый дешевый класс аварийности, 13-й, можно только через десять лет безаварийной езды и при условии, что все эти десять лет водитель ездит на одном и том же автомобиле. Владелец средней иномарки (100-120 л.с.) в мегаполисе, который ездит без аварий в течение пяти лет и не меняет автомобиль, получает от страховщика по ОСАГО бонус в 1287 рублей (стоимость полиса снижается с 5148 до 3861 рубля). После принятия поправки депутата Сигуткина автовладелец сможет продолжать накапливать бонусы и, отъездив еще пять лет без аварий, снизит цену полиса ОСАГО до 2574 рублей (на 50%).