Ни одна из современных машин не рождала столько споров и не вызывала столько эмоций у автовладельцев, как эта отечественная «ягодка». Kalina не успела появиться на рынке, а скептики уже заявляли о ее скорой кончине или о полном неуспехе продаж.
Те же, кто уже успел купить машину в Самаре, как правило, становились ее ярыми сторонниками. Растущие цены на автомобиль у дилеров, кажется, говорят о финансовом успехе проекта. Но какова же машина в деле?
Наш тест-драйвер Алексей Гончаров решил испробовать Kalina в городских пробках и на трассе. Кстати, благодаря просвету в 185 мм машина может смело претендовать и на звание «дачной», во всяком случае, на природу на ней выехать, по свидетельству владельцев, можно свободно.
Итак, что можно сказать о первом впечатлении? Алексей посчитал, что внешность у машины скорее «женская», чем «мужская». Во всяком случае, иномарку Kalina напоминает куда больше, чем «десятки». А вот пластик в салоне кажется совсем дешевым, да и передние электростеклоподъемники не торопятся открыть щели для сквозняков.
Зато багажник для такой небольшой машинки неожиданно большой, обзор хороший, да и сидеть в машине можно спокойно. Чтобы это проверить, мы набили машину до отказа, посадив сзади троих пассажиров и поместив на переднем сиденье самую солидную даму из редакции. И надо признать, что хотя мы и разместились без особого комфорта, но сидели вполне спокойно. Правда, переднее сиденье отодвигать назад в этом случае не рекомендуется.
Но вот насчет шумоизоляции… В общем, не иномарка. Рык мотора хорошо прослушивается в кабине. Kalina кажется тяжелее «десятки» и ее явно заносит на колдобинах и лужах утреннего дождя. Отметим, что мотор весьма тяговит, и на светофорах мы оставляли позади себя многих. Да еще Kalina порадовала мягкой подвеской, что в условиях разбитых самарских дорог – большой плюс.
А вот минус, причем крупный, пришлось поставить за управляемость. Крутые повороты на скорости проходить на ней не следует – того и гляди, что улетишь в кювет.
В общем, впечатление, что автомобиль «сырой», подкрепленное постоянными отзывами партий Kalina из-за недоработок, оказалось оправданным. К тому же цены на ремонт и техобслуживание на фирменных вазовских сервисах по некоторым позициям выше, чем у того же Hyundai. И вообще, если за машину в салонах нынче просят больше девяти тысяч долларов, то скидок ей делать никак не следует. Ведь, например, Chevrolet Aveo, тоже относящийся к классу «В», стоит в России от $9,9 тысяч, а более крупный Renault Logan продается и вовсе за $8 999 (правда, более-менее нормальные комплектации Logan обходятся уже в $11-12 тысяч). Получается, что наша машина стоит дешевле зарубежных аналогов всего на полторы – две тысячи долларов. А может, все-таки доплатить и взять что-нибудь импортное?