Самарская элита решила пересесть на эксклюзив. Хватит обычных Mercedes, BMW, Audi, VW, Lexus, решили самые состоятельные горожане. Пора равняться на столицу, где уже давно пересели на самые дорогие в мире машины.
Первопроходцем в мире «автомобилей для королей» стал в Самаре член правления РАО ЕЭС Владимир Аветисян, купив Bently стоимостью свыше 200 тысяч евро. Второй Bently Continental GT купил глава группы СПЗ Александр Швидак.
Кстати, Аветисян – любитель дорогих спорткаров – давно подозревался горожанами в том, что именно он – хозяин единственной в губернии Lamborghini.
Как считают в компании «Самарские автомобили», эксклюзивный автомобиль для человека – это, прежде всего, средство повысить свой рейтинг в среде себе подобных. Причем у обладателя экзотического авто, как правило, целый гараж из нескольких машин.
Любители редкостей, впрочем, встречаются не только в среде бизнесменов. Так, вице-спикер Самарской губернской думы Олег Дьяченко – первый владелец дорогих внедорожников Hammer H1 и Н2.
Федеральный инспектор по Самарской области Андрей Когтев приобрел самый первый в губернии Porsche Cayenne, а его брат Константин поразил самарцев невиданным в области раньше Mazeratti.
Через некоторое время заставил говорить о себе глава группы «Волгабурмаш» (член Совета Федерации от Самарской области) Андрей Ищук. Два года назад он приобрел Maybach стоимостью около 600 тысяч евро. На данный момент его автомобиль является самым дорогим из зарегистрированных в Самарской области.
В последние два года ситуация с эксклюзивными авто резко изменилась. Porsche Cayenne появились в Самаре и Тольятти. В частности, на Cayenne-S ездят родственники одного из владельцев сети игровых залов «Лас-Вегас», этот же автомобиль предпочитает глава компании «Восток-Лада» Игорь Мещеряков, а также еще несколько известных в губернии бизнесменов. Недолго в гордом одиночестве красовался на Mazeratti Константин Когтев, в Самаре появилась еще одна такая машина. В результате желающим выделиться пришлось искать другие марки.
Короли на колдобинах
Но, вызывая всеобщую зависть у простых смертных, эти эксклюзивные машины иногда откровенно жалко из-за наших самарских дорог. Например, в Самаре ходит упорный слух, что тот же Владимир Аветисян, купив шикарный спорткар за баснословные деньги, не смог даже выехать за пределы своего поместья из-за бездорожья. Поэтому ему ничего не оставалось, как нарезать круги вокруг своего дома. Понятно, что Аветисян от этого не разорился. Но как же тогда и где производить желаемый фурор? Действительно, от вида шикарных авто на наших деревенских колдобинах невольно появляется улыбка. Так, немалый хохот у прохожих вызвал шикарный низко посаженный кабриолет красного цвета, который скакал по трамвайным путям на пересечении улиц Фрунзе и Венцека. Сидящие там два молодых паренька явно не производили того эффекта, на который рассчитывали. Остается вопрос, а стоит ли мучить эти шикарные машины у нас в Самаре ради мнимого престижа? Они были сделаны явно не для наших ям.