RU63
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Самаре

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

с-в.

765мм 70%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Цены, политика и чехарда с назначениями

Цены, политика и чехарда с назначениями

АвтоВАЗ накануне своего сорокалетия, которое нынешнее руководство автогиганта собирается пышно отмечать на следующей неделе, не перестает удивлять...

АвтоВАЗ накануне своего сорокалетия, которое нынешнее руководство автогиганта собирается пышно отмечать на следующей неделе, не перестает удивлять. Последние дни новостные агентства обсуждают по крайней мере три известия, пришедшие из Тольятти: резкий подъем цен на вазовские авто, выделение Рособоронэкспортом стомиллионного кредита заводу и чехарду с топ-менеджерами на самом заводе.

Последний рост цен оказался самым значительным за последние несколько лет: машины стали стоить дороже на три процента. Это, кстати, уже пятое повышение с начала года (общее увеличение стоимости составило в среднем восемь процентов от стоимости авто). Переднеприводные модели – Lada Samara и Lada110 – подорожали на 7-7,5 тысяч рублей, Lada Kalina – на 8,5 тысяч рублей, «классика» и «Нивы» – на суммы от 2,5 до 3,5 тысяч рублей. К тому же с июля прекратилось производство дешевых карбюраторных версий «Жигулей», а остались только более дорогие инжекторные модификации.

«Завод отпускными ценами регулирует свои взаимоотношения не с потребителями а с дилерами, – заявил директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию автомобилей АвтоВАЗа Алексей Борисоглебский,– поддерживая установленную для них торговую надбавку. Текущее изменение стоимости лишь выравнивает эту дилерскую маржу до необходимого уровня и значительно на рыночных ценах не скажется».

Вторая новость – ожидаемое в понедельник подписание соглашения между заводом и Рособоронэкспортом. Оборонное ведомство выступит посредником между АвтоВАЗом и западными производителями, с которыми проработано около 50 контрактов на сумму $100 миллионов. Интересно, что бизнес-план проекта по строительству второго завода в Тольятти, разработанный специалистами АвтоВАЗа, мощностью 450 тысяч машин в год оказался убыточным, поэтому подача заявки в инвестфонд откладывается на неопределенный срок, как и государственные деньги. Как заявил вчера начальник департамента экспорта продукции военного назначения и импорта сухопутного вооружения Рособоронэкспорта Игорь Севастьянов, ФГУП не будет финансировать предприятие, а выдаст гарантии для получения банковских кредитов, которые будут использованы для модернизации и поставки нового оборудования.

И последняя новость – интригующая. Информацию об отставке первого заместителя генерального директора АвтоВАЗа Александра Пронина и директора департамента управления делами генерального директора Олега Баранника пресс-службы предприятия не подтверждают, но и не опровергают. Интересно, что немногим ранее генеральный директор Игорь Есиповский отправил в отставку своего заместителя Николая Мальцева, директора предприятия по экономической безопасности Валерия Кривоноса и главу управления по экономической безопасности Вячеслава Уточкина. К чему бы это?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления