RU63
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Самаре

Погода+17°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

4 м/c,

с-в.

764мм 37%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто АвтоВАЗу – 40!

АвтоВАЗу – 40!

Сегодня все толяттинцы отмечают юбилей – сорокалетие АвтоВАЗа. Впрочем, основные праздничные мероприятия планируются на завтра и на выходные, а некоторые, такие как международный слет любителей «Нив» или освящение места ...

Сегодня все толяттинцы отмечают юбилей – сорокалетие АвтоВАЗа. Впрочем, основные праздничные мероприятия планируются на завтра и на выходные, а некоторые, такие как международный слет любителей «Нив» или освящение места строительства нового автосборочного предприятия, уже состоялись.

Но именно 20 июля, ровно 40 лет назад, в далеком 1966 году, было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров N 558 о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Именно эта дата уже в постсоветскую историю была принята в качестве официального дня рождения завода. Раньше все юбилейные торжества в Тольятти отмечались осенью, в День машиностроителя.

Собственно, первые контакты с фирмой «Фиат» по поводу строительства в СССР автозавода начались еще в апреле 66-го года. А 30 июня в толяттинских СМИ прозвучало первое упоминание о предстоящем строительстве автомобильного завода в Куйбышевской области. 12 августа комиссия Минавтопрома посетила и утвердила площадку для строительства автозавода близ деревни Русская Борковка Ставропольского района. Уже в середине августа была создана группа для решения организационных и оперативных вопросов. Первые колышки в будущую стройплощадку автогиганта были забиты самарскими геодезистами 25 августа 1966 года. А само строительство АвтоВАЗа началось только в сентябре, когда на стройплощадку вывели свою технику механизаторы Куйбышевгидростроя (КГС). Тогда же, 8 сентября, на должность первого генерального директора АвтоВАЗа был назначен Виктор Николаевич Поляков.

С самого начала, как только стало известно о намерениях советского руководства построить в СССР новый большой автомобильный завод, между регионами разгорелось бурное соперничество за право разместить его на своей территории. Претендентов было более чем достаточно. Для окончательного выбора места строительства создали несколько правительственных комиссий, работу которых курировал заместитель председателя Совета Министров Владимир Новиков. Комиссия определила шесть основных претендентов: Горьковская площадка, Вологодско-Ярославская, Саратовская (Саратов-Балаково), Украинская (г. Бровары), Белорусская (Минск-Гомель) и Тольяттинская.

По одной из версий, описывающих те события, на последнем этапе к процедуре выбора была подключена ЭВМ, которая провела анализ по специальной математической программе, разработанной в Центральном экономико-математическом институте АН СССР. Таким образом, бытующая легенда о компьютерном выборе места под будущий АвтоВАЗ не лишена оснований. Однако, справедливости ради следует сказать, что последнее слово все-таки было за политбюро ЦК КПСС. Как известно, партийные лидеры страны на своем заседании после долгой дискуссии высказались за Тольятти.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления