Авто Поломки, случившиеся в пути

Поломки, случившиеся в пути

Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете на работу или спешите к любимой теще на блины. Что стоит возить с собой, помимо обычного набора инструментов...

Даже новая машина не застрахована от мелких неприятностей, происходящих обычно в самый неподходящий момент, когда вы опаздываете на работу или спешите к любимой теще на блины. Что стоит возить с собой, помимо обычного набора инструментов, особенно если вдруг надумали отправляться на собственном авто в отпуск? Сергей Рябков, известный в Самаре специалист по ремонту, тюнингу и обслуживанию машин, делится накопленным за многие десятилетия опытом.

Постарайтесь выбрать золотую середину между двумя крайностями – пустым багажником и багажником, в котором есть все, кроме запасного кузова и двигателя в сборе. Начнем с мелочей. Сложите в пакетик комплект предохранителей (предохранители бывают разных типов, обязательно уточните перед покупкой, какие нужны), пару золотников, изоленту, скотч, парочку запасных свечей, несколько лампочек для задних фонарей, лампу для фары. Такой пакет прекрасно себя чувствует на полке под бардачком и почти не занимает места. В багажник положите ремень генератора (в классических «Жигулях» этот ремень хорошо надевается на рычаг переключения передач, будучи скрученным втрое), бегунок, крышку трамблера.

На всякий случай купите и возите в багажнике трос, дай бог, чтобы его не пришлось использовать по прямому назначению. Многие из перечисленных деталей имеют свойство выходить из строя без объявления войны, а рассчитывать на то, что это случится возле магазина, торгующего автозапчастями и не темной ночью, не приходится. Кроме того, не помешает флакон тормозной жидкости.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда этот ремкомплект может пригодиться, не забывая о том, что при любой поломке надо остановиться, по возможности, таким образом, чтобы не создавать помех для движения, и обозначить аварийный автомобиль.

Ситуация номер раз. Во время движения неожиданно загорается лампа зарядки аккумулятора. Незадолго до этого возможно падение напряжения в бортовой сети. Скорей всего, причина – в вышедшем из строя ремне генератора. Процедура его замены на большинстве автомобилей довольно проста, поэтому не стоит пугаться. Для многих авто подойдет приведенный алгоритм, но если есть возможность ознакомиться с процедурой замены ремня на собственной машине, рекомендованной производителем, конечно, с ней нужно свериться.

Как правило, генератор закреплен на блоке цилиндров двигателя, причем он крутится вокруг оси крепления, а вторая точка крепления подвижна, обеспечивая тем самым возможность натяжения ремня. Ослабьте гайки крепления и сдвиньте генератор к блоку цилиндров до упора. Удалите остатки старого ремня. Аккуратно наденьте новый ремень на шкивы. Если у вас есть помощник, попросите его натянуть ремень монтажной лопаткой, вставленной между двигателем и генератором, а сами затяните гайку подвижного крепления. После этого можно вынуть монтажку, затянуть оставшиеся гайки и ехать дальше. Если не уверены в правильности усилия при натяжении ремня, покажите машину мастеру, когда появится время.

Ситуация номер два. При остановке на светофоре вам сообщают о неработающих стоп-сигналах. Лучше потерять несколько минут на простой ремонт электрооборудования, чем заниматься ремонтом задней части кузова. Прежде всего убедитесь, что предохранитель цел. На некоторых иностранных машинах левый и правый стоп-сигналы защищают разные предохранители, а фонари работают только при включенном зажигании. Если дело в предохранителе, замените его и при первой возможности с большой вероятностью можно предположить, что дело в системе зажигания. Снимите крышку трамблера, внимательно осмотрите ее на предмет наличия трещин и сколов, осмотрите бегунок и замените неисправные детали. Проверьте зазор в прерывателе зажигания.

Ситуация номер три. После стоянки в сырую погоду двигатель отказывается заводиться, хотя стартер крутит нормально. Тут могут пригодиться запасные сухие свечи. Если искра есть, а бензонасос исправно качает топливо, замените две свечи, двух чистых хватит, чтобы оживить двигатель, даже если он у вас работает, разберитесь, в чем дело – предохранители редко горят беспричинно.

Дело может быть и в перегоревших лампочках. Замените их, а если это не поможет, имеет смысл убедиться в нормальной работе выключателя стоп-сигналов, который находится над педалью тормоза, может оказаться, что с него просто слетел провод. На машинах старых моделей, например, «ГАЗ-24», этот выключатель встроен в главный тормозной цилиндр, а контакты выведены «на улицу» и имеют свойство отваливаться.

А вообще: водитель, будь бдителен! Не гони, смотри на дорогу, а не обсуждай с женой маршрут, и старайся останавливаться на ночь не на дороге, а возле мотеля или пункта ГИБДД. И тогда напасти обойдут тебя стороной!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления