Россия вышла на пятое место в Европе по итогам продаж легковых авто первых шести месяцев года.
Мы вплотную приблизились ко Франции, опередили Испанию, причем темпы роста продаж уже не первый год у нас стабильно высокие (в нынешнем году – 23 процента за полгода), а вот испанский рынок, напротив, падает. В цифрах получается так: с января по июнь в России было продано 820 тысяч, а в Испании — 809,7 тысячи новых легковых автомобилей.
Впереди Европы всей – Германия, где за этот же период продано 1 миллион 735,9 тысячи автомобилей, а темпы роста составили 1,4%. Следом идет Италия с полугодовым объемом продаж в 1 миллион 324,4 тысячи автомобилей и ростом в 7,9%. Таким образом, у нас неплохие шансы войти в тройку ведущих, учитывая ежегодный прирост продаж. Уже через 1,5-2 года Россия сможет догнать Францию, а через 2,5-3,5 года – Италию и Великобританию, а к 2010 году российский авторынок может стать вторым в Европе, после Германии.
Согласно прогнозам аналитиков, интенсивный рост российского автомобильного рынка обеспечен еще минимум на ближайшие 3 года, а возможно и больше. В первую очередь этому будет способствовать рост доходов населения, а также увеличение доли продаж автомобилей в кредит. Так, если сейчас доля кредитных продаж оценивается на уровне 25-30%, то к 2009 году она увеличится до 55-65%. Уже в текущем году суммарный объем продаж легковых автомобилей в России приблизится к отметке в 2 миллиона единиц, 85% из которых придется на долю новых машин. Емкость российского рынка на 2007 год аналитики оценивают в 2,2 миллиона, а на 2008 год – в 2,5 миллиона машин.
Крупнейшие автомобильные рынки Европы по итогам первых 6 месяцев 2006 года:
Германия — 1 735 900 автомобилей
Италия — 1 324 400
Великобритания — 1 241 900
Франция — 1 109 200
Россия — 820 000