АвтоВАЗ намерен заключить соглашение о сотрудничестве с канадской автомобилестроительной компанией Magna, отказавшись от соглашения с Renault, которое не устроило «Рособоронэкспорт».
Renault предлагали заводу платформу Renault Logan и обещали оказать поддержку в разработке автомобилей, а также в организации их производства, а взамен требовали значительную долю акций российского автогиганта. Но «Рособоронэкспорт» отказалось допускать Renault к управлению автостроительным концерном. Поэтому вазовцы занялись поиском более сговорчивых партнеров.
И вот – с канадским концерном Magna подписано рамочное соглашение о стратегическом партнерстве. По неофициальной информации, специалисты Magna могут принять участие в разработке нового автомобиля под брендом Lada, вложат деньги в строительство нового завода АвтоВАЗа мощностью 450 тысяч автомобилей в год. Впрочем, переговоры с Renault и Porsche также не приостанавливаются.
Magna International – одна из крупнейших компаний по производству автомобилей. Ее дочерняя компания Magna Steyr, не обладая собственной маркой, собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler. В прошлом году объем производства Magna составил 230,5 тысяч автомобилей.
А между тем продажи автомобилей производства АвтоВАЗа сократились в сентябре по сравнению с августом приблизительно на 20%. Если в августе по Москве продавалось 2500 машин в неделю, то сейчас продается 2000. АвтоВАЗ, несмотря на это, бодро рапортует: «Пока все в пределах нормы, затоваривания нет».