Авто Год перемен

Год перемен

ВАЗ времен Владимира Каданникова фактически прекратил свое существование. Завод становится базовым активом группы АвтоВАЗ, а полномочия единоличного исполнительного органа переданы созданному в Москве ООО «Корпоративному центру АвтоВАЗ». Реформа системы у

" src=

ВАЗ времен Владимира Каданникова фактически прекратил свое существование. Завод становится базовым активом группы АвтоВАЗ, а полномочия единоличного исполнительного органа переданы созданному в Москве ООО «Корпоративному центру АвтоВАЗ». Реформа системы управлением автогиганта завершилась окончательно.

Кому отошел контроль?

2006-ой на крупнейшем российском автозаводе стал годом кардинальных изменений. В декабре 2005 года контроль над предприятием получили менеджеры во главе с выходцами из ФГУП «Рособоронэкспорт» – Владимиром Артяковым и Игорем Есиповским. Команда Владимира Каданникова без боя отдала Волжский автозавод. Новое руководство сразу же взялось за наведение порядка на предприятии. С завода были уволены ставленники группы «СОК», а также прежние соратники Владимира Каданникова.

Но затем новая команда взялась за чистку собственных рядов – в отставку отправился генеральный директор завода Игорь Есиповский, у которого, по неофициальной версии, возник конфликт с другими топ-менеджерами предприятия. Затем последовали увольнения его ближайших ставленников.

Разделавшись с теми, кто не одобрял избранный большинством новой команды курс, оставшиеся «рособоронэксперты» окончательно приняли решение о переносе управляющих «АвтоВАЗом» структур в столицу. Одна из них – это управляющая компания группы «АвтоВАЗ», а другая будет отвечать за сбыт автомобилей LADA.

Фактически акционеры поставили крест на предприятии в том виде, в каком оно просуществовало много лет.

Куда дальше?

Ясно одно – без модернизации производства, без вывода на рынок принципиально новых автомобилей ВАЗ может оказаться в весьма тяжелом положении. Китайские и корейские конкуренты вскоре оставят отечественного производителя далеко позади.

Конечно, нельзя не признать, что новое руководство совсем ничем, кроме реформы управления, не занималось. Удалось сократить более чем в четыре раза потери предприятия от хищений комплектующих и производства контрафактных запчастей.

Но до сих пор стратегия развития предприятия остается неясной. Во всяком случае, одни заявления противоречат другим: то «АвтоВАЗ» подписывает договор о строительстве нового завода на 450 тысяч автомобилей, то вместо этого собирается выпускать двигатели. То подписывает договор о совместной работе с Renault, то, напротив, с канадской Magna.

Говорилось о разработке сразу нескольких новых платформ, на базе которых будут выпускать 10-12 моделей автомобилей LADA. Но сейчас готовится к выпуску только седан LADA 2116, а ведь это старая разработка команды Владимира Каданникова.

Зато после затеянной чистки поставщиков у менеджеров «АвтоВАЗа» начались разногласия с оставшимися партнерами по ценам поставок. Одним из последних конфликтов стали переговоры о цене металла между «АвтоВАЗом» и ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Скорее всего, подобные разногласия будут возникать и с другими поставщиками. Так что особо сократить производственные издержки за счет поставщиков ВАЗу вряд ли удастся из-за диктуемых рынком цен. Как считают аналитики, лучше бы сокращать административные издержки. Давно известно, что административный штат автогиганта раздут неимоверно.

Но вместо уменьшения команды управленцев ВАЗовское руководство планирует провести сокращение производственных штатов после проведения модернизации производства. Это может привести к социальному взрыву в случае массовых увольнений. Впрочем, если менеджмент переберется к тому времени в Москву, им будет наплевать на тольяттинские проблемы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления