Германские производители автокомпонентов Robert Bosch AG и Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG намерены организовать в Тольятти производство топливной аппаратуры и элементов трансмиссии для поставок «АвтоВАЗу» уже в конце 2007 года. По словам дилеров завода, закупка иностранных компонентов приведет к удорожанию автомобилей в среднем на один процент.
Bosch планирует выпускать и поставлять антиблокировочные системы (ABS), системы впрыска топлива и курсовой устойчивости. Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (ZF), в свою очередь, будет снабжать «АвтоВАЗ» элементами подвески. Стоимость каждого проекта составит около $25-30 миллионов. В частности, ZF на эти средства рассчитывает создать производство подрамников в объеме 200-250 тысяч штук в год. «АвтоВАЗ» намерен комплектовать продукцией ZF и Bosch свою модель Lada Priora (рестайлинговая «десятка»), а также перспективную модель класса С (Lada 2116).
Вице-мэр Тольятти Николай Ренц заявил о том, что представители концернов уже обратились в мэрию с просьбой выделить им земельные участки: «Компания ведет сейчас переговоры с «АвтоВАЗом», проводит инженеринговые исследования, связанные с возможностью поставки подвески для «Приоры». Мы с заместителем гендиректора по поставкам Владиславом Исааковичем Матусом были на этом заводе, вели переговоры с ними. Еще раз было подтверждено, что если «АвтоВАЗ» дает им заказ на разработку и на поставку, то они готовы построить здесь предприятие по сбору подвесок. Мы готовы выделить компаниям площадки размером 17 тысяч квадратных метров каждая, они будут расположены в непосредственной близости от «АвтоВАЗа». Это даст Bosch и ZF возможность поставлять комплектующие на конвейер завода каждые десять минут».
Напомним, что летом немецкая компания Woco заявила о планах производства в Тольятти резинотехнических изделий для «АвтоВАЗа». А сейчас завод ведет переговоры с немецкими производителями лакокрасочных изделий, полимеров и других материалов о локализации производства в России. На «АвтоВАЗе» говорят, что продолжат отказываться от российских поставщиков в пользу западных, «несмотря на возможный рост себестоимости машин».