Оказывается, сорок лет назад всем известный автомобиль ГАЗ – символ достатка в советские времена – мог быть даже кабриолетом. В архиве научно-технической документации в Самаре открылась специальная выставка, посвященная прошлому, будущему и настоящему Горьковского автозавода.
Представитель завода ГАЗ, приехавший в наш город, уверен, что заводчане и сегодня могли бы выпускать концепт-кары и кабриолеты. Дело, конечно, в деньгах, да еще и в спросе.
Это особенно обидно, потому что юбилейная выставка в архиве – свидетельство редкостной востребованности и долгожительства «волжанок». Четыре газовские машины отмечают в нынешнем году свои юбилеи – от полувека до семидесяти лет.
Это – ГАЗ-М1, ГАЗ-51, ГАЗ-20 «Победа» и ГАЗ-21 «Волга».
«51-ая» родилась в послевоенном 46-ом, в этом же году появилась на свет наша знаменитая «Победа» (ГАЗ-20). Через десять лет на ГАЗе начался промышленный выпуск «Волги» (ГАЗ-21). Эта машина по праву считается символом советской эпохи – на ней разъезжали наши маршалы и ученые, артисты и все таксисты Страны Советов.