RU63
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Самаре

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +13

5 м/c,

с-в.

765мм 39%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Повлияет ли вступление России во ВТО на цену импортных автомобилей?

Повлияет ли вступление России во ВТО на цену импортных автомобилей?

«Да, – утверждает глава минэкономразвития Герман Греф. Правда, это будет происходить постепенно, в течение четырех-пяти лет». Так, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что после вступления России во Всемирн

«Да, – утверждает глава минэкономразвития Герман Греф. Правда, это будет происходить постепенно, в течение четырех-пяти лет».

Так, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков заявил, что после вступления России во Всемирную торговую организацию (ВТО) пошлины на иномарки будут постепенно снижаться в среднем до 15-17% с нынешних 25%. Одновременно Минпромэнерго предлагает распространить запретительные пошлины на ввоз иномарок старше 7 лет на автомобили, начиная уже с 5 лет.

Правда, снижение пошлин, а, следовательно, и розничных цен должно произойти через 7 лет. Эта отсрочка позволит зарубежным компаниям получить запланированную прибыль от своих автопроизводств в России и постепенно увеличить долю российских комплектующих, чтобы снизить себестоимость. Последовательное принятие предложений МЭРТа свидетельствует о том, что в основу среднесрочной концепции ляжет идея Германа Грефа о постепенном вытеснении отсталых отечественных авто недорогими качественными иномарками, собираемыми на новых заводах РФ. В перспективе, полагает Минэкономразвития, Россия могла бы перейти к производству собственных качественных машин, но о «классике» и «десятках» пора забыть.

Правда, премьер-министр Михаил Фрадков считает, что нельзя забывать о социальной составляющей – о рабочих местах и о потребителях, многим из которых зарубежные авто не по карману. Несомненно, в концепцию в той или иной степени будут включены и протекционистские меры. Для тольяттинского автогиганта поддержка властей сейчас весьма своевременна. Отечественные автопроизводители оказались в действительно сложном положении и поэтому говорят о том, что для их благополучия необходимы весьма радикальные меры поддержки. Например, КНР вводила пошлины и до 70-80%. Однако наше правительство едва ли захочет пойти на столь решительные шаги, к тому же оно уже имеет определенные обязательства в рамках заключенных соглашений о вступлении в ВТО.

Но все опрошенные самарцы считают, что вхождение в ВТО на ценообразование иномарок не скажется:

«Глобально ничего не измениться, – считает исполняющий обязанности управляющего самарским филиалом АКБ «Союз»Константин Снигарев. – Если цены на импортные автомобили и снизятся, то ненамного. И даже уменьшение пошлин на этот процесс ценообразования существенно не повлияет. Ведь если рынок готов платить определенную цену за автомобиль, то производителю нет резона значительно снижать собственные прибыли. Это цинично, но это так. И если уж говорить о конкуренции, то скорее о соперничестве не в мировом масштабе, а в масштабе нашего, российского рынка. И такая конкуренция сегодня никак не предполагает понижения цен на иномарки. Что же касается места отечественного автопрома после вступления России в ВТО, то я разделяю мнение нашего Президента Владимира Путина: будущее наших автопроизводителей – в создании совместных с мировыми автогигинтами автосборочных производств. Так, например, очень неплохой, на мой взгляд, была идея собирать на «АвтоВАЗе» Renault Logan. Или какую-нибудь близкую по цене иномарку, которая могла бы стать «народным» автомобилем, не слишком отличаясь по цене от нынешних, выпускаемых «АвтоВАЗом» «десяток». Что же касается социальной защищенности тольяттинцев, то лучше уж сейчас решить вопрос с их трудоустройством, может быть, открыв несколько дополнительных крупных предприятий по производству автокомпонентов, чем потом, когда проблема зайдет в тупик, резать по живому».

«Цена на иномарки не снизиться, – прокомментировал проблему директор автосалона «Форд» компании «Самарские автомобили» Дмитрий Шумихин. – А если и упадет, то на чисто символическую сумму. Стоимость иномарок у нас зависит совсем от других факторов – даже не от пошлин. Скажем, Renault в Румынии стоит куда дешевле, чем у нас. То есть цена машины определяется емкостью рынка, готовностью потребителя выложить за него определенную сумму, курсом доллара (если он, например, падает – цены растут), желанием производителя поддержать свой брэнд. Да и квоты на поставку иномарок в Россию тоже не зависят от того, вступим мы в ВТО или нет. Квоты зависят от производителя – возможностей заводов, приоритетности того или иного рынка в глазах руководства концерна. Россия постепенно становится приоритетным рынком – соответственно, увеличиваются и квоты на поставку той или иной модели».

«Вступление России в ВТО никак не скажется на цене иномарок, – заявил директор автосалона «Диверс Моторс Самара» Константин Маишев. – Причины, определяющие стоимость поставляемого нам автомобиля, совсем иные: тут учитываются и емкость рынка, и уровень продаж, и множество других факторов. А если у нас по многим маркам уровень продаж ниже, чем в Турции, то и отношение соответственное».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления