АвтоВАЗ и Magna построят завод в Тольятти. Об этом вчера заявил глава Роспрома Борис Алешин. Предполагается, что зарубежные партнеры разработают для АвтоВАЗа новую платформу автомобиля класса C.
Компании обещают вложить в проект 1 миллиард евро. Эксперты говорят, что создание международного СП – единственная возможность реанимации АвтоВАЗа.
Его производственная мощность составит порядка 450 тысяч машин ежегодно.
Половина мощностей завода будет загружена новыми автомобилями класса С, которые Magna и АвтоВАЗ собираются разрабатывать совместно. Вторую часть мощностей отдадут под производство автомобилей других российских и иностранных участников.
Официальный представитель АвтоВАЗа Иван Скрыльник прокомментировал подписание рамочного соглашения о строительстве завода: «Это будут машины нашей собственной разработки, под брендом Lada. Мы планируем начать выпуск этих автомобилей с 2009 года. Magna будет участвовать в производстве всех комплектующих для этого автомобиля. АвтоВАЗ собирается производить автомобиль, соответствующий всем нормам безопасности и европейским стандартам, которые будут применяться с 2010 года».
Создание СП – практически единственная возможность удержаться на рынке для российского автоконцерна, считает ведущий аналитик Energy Consulting Александр Ерков: «Как известно, доля отечественных автомобилей, в том числе и АвтоВАЗа, неуклонно снижается, и к концу этого года у концерна в очередной раз возникли проблемы из-за перепроизводства продукции», – рассуждает аналитик.
По его словам, заявленный объем выпуска – 450 тысяч автомобилей в год – «представляется чересчур завышенным».
По итогам 2006 года ожидается, что на территории России будет продано около 2 миллионов легковых автомобилей (1,3 миллиона иномарок и 0,7 миллиона отечественных).
Таким образом, новое СП будет претендовать на 25% нынешнего российского авторынка.