Авто Рождественские скидки в автосалонах – главный аргумент при покупке?

Рождественские скидки в автосалонах – главный аргумент при покупке?

Желание сэкономить на покупке и заключить сделку на наиболее выгодных условиях преследует всех собравшихся приобрести автомобиль. Спецпредложения включают в себя скидки и различные подарки. Как правило, скидки предоставляются на модели среднего ценового у

Желание сэкономить на покупке и заключить сделку на наиболее выгодных условиях преследует всех собравшихся приобрести автомобиль. Спецпредложения включают в себя скидки и различные подарки. Как правило, скидки предоставляются на модели среднего ценового уровня – от 25 до 45 тысяч условных единиц. Автомобили, цена которых ниже или выше, скидок не требуют: они имеют четкую целевую аудиторию и, как правило, пользуются стабильным спросом.

Основная распродажа традиционно приходится на новогодний период. Дело в том, что немногие заинтересованы в покупке автомобиля в конце года. Ведь тогда в техпаспорте будет значиться прошлый год выпуска, и, соответственно, машина будет считаться на год старше своего реального срока эксплуатации. Чтобы поскорее распродать излишки, автосалоны в это время устраивают спецакции и делают весьма существенные скидки – до 3-4 тысяч условных единиц.

Подарки на Новый год, 23 февраля и 8 марта стали типичным маркетинговым ходом для завлечения покупателей. Многие попадаются на удочку и идут к щедрому дилеру: кому же не хочется сэкономить пару тысяч долларов, например, на климат-контроле. Некоторые дилеры стараются по максимуму использовать припадки жадности у потенциальных покупателей и иногда здорово на этом зарабатывают. Менеджеры признаются, что, предоставив скидку и одновременно заручившись симпатией и доверием клиента, они способны раскрутить его на сумму гораздо большую, чем тот сам ожидал, и ненавязчиво склонить к покупке множества порой совсем ненужных аксессуаров (багажники, подсветки и так далее).

Размер скидки зависит от себестоимости автомобиля и рентабельности той или иной модели. Иногда к спецакциям прибегают, если дело касается проблемных марок, спрос на которые стагнирует. Впрочем, как считают некоторые эксперты, слишком большие скидки приводят к обратному результату, формируя у потребителя осторожное отношение и недоверие к марке, которая, в свою очередь, теряет индивидуальность.

Тенденция последнего времени – скидка на новые модели. Это связано с активным продвижением новых марок на российском рынке. Эксперты отмечают, что если компания вынашивает амбициозные планы по продвижению марки либо модели на рынок, то на начальном этапе она может установить значительную скидку. В таком случае ее стоимость делится между дистрибьютором, производителем и дилером. В зависимости от модели, периода и формы акции финансовое участие каждой из сторон может варьировать. Впрочем, часто скидки и подарки оплачиваются дилером из собственных ресурсов.

«Я никогда не пользовался рождественскими скидками в автосалонах, – признается директор регионального представительства «Альянс-РОСНО-Жизнь» Леонид Ружинский, – вообще, скидки могут быть просто «приманкой» для скупого клиента, а когда он «клюнет» на них, и купит машину, окажется, что человек заплатит дороже, чем собирался. А нас в страховании никаких рождественских скидок, например, не предполагается – в наших компаниях действуют достаточно жесткие тарифы. А если говорить шире о проблеме рождественских скидок, то моя семья рассматривает все возможности воспользоваться скидками и распродажами под Новый год».

«Лично я вряд ли стал ставить во главу угла скидки при покупке автомобиля, – прокомментировал проблему управляющий дополнительным офисом Волго-Камского банка «Маяк» Андрей Юфимов, – ведь покупку машины, тем более дорогой модели, планируешь заранее и тщательно к ней готовишься. Так что спецпредложение станет скорее приятным дополнением, сюрпризом к покупке, а не решающим аргументом. Впрочем… Если, скажем, речь зайдет о выборе между двумя схожими моделями, с одинаковой примерно комплектацией и примерно равными техническими возможностями, то тут, скорее всего, и сыграют роль скидки. Или другой вариант: многие ведь не могут себе позволить купить модель дорогую, выбирают ту, что подешевле. И тут рождественские скидки – если они весомые – станут серьезным аргументом в пользу покупки».

Специалист по рекламе Геворк Маджарян считает, что скидки – очень важный довод в пользу покупки: «Я лично воспользовался именно рождественской скидкой при покупке машины. Вообще, думаю, что цены на иномарки в России крайне завышены, и покупка автомобиля со скидкой – хороший шанс купить его по реальной цене».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления