Авто Домик для машины

Домик для машины

Ежегодно городской автопарк увеличивается на 10-15%. Между тем парковочных мест и гаражей в столице области крайне мало и стоят они очень дорого. Две трети гаражей в Самаре продается незаконно, но покупателей это не волнует. Дело в том, что на них фактиче

" src=

Дешевле трехсот тысяч не найти

Ежегодно городской автопарк увеличивается на 10-15%. Между тем парковочных мест и гаражей в столице области крайне мало и стоят они очень дорого.

От «ракушки» до многоэтажки

Две трети гаражей в Самаре продается незаконно, но покупателей это не волнует. Дело в том, что на них фактически не оформлены права собственности – из-за самовольности постройки или ненадлежащего оформления документов гаражно-строительного кооператива (ГСК). Впрочем, это не препятствует купле-продаже гаражей, хотя постоянно существует риск сноса объектов и штрафа для хозяев.

Узаконивание такой постройки – процесс длительный и дорогостоящий. Юридически механизм купли-продажи гаража похож на сделку с жильем: приватизация, оформление договора в Самарской областной регистрационной палате (СОРП), получение свидетельства о праве собственности.

Фактически же, по словам директора риэлторской компании «Центр недвижимости» Ларисы Чариковой, многие гаражи в Самаре не оформлены в собственность, соответственно, сделки с ними нелегальны с точки зрения закона, равно как и само их существование. Хотя и в этом случае купля-продажа происходит, но как оформляются документы и оформляются ли они вообще, зависит от «истории» гаража.

Существуют три типа гаражей. Первый – самовольные постройки. Это установленные во дворах без официального разрешения «ракушки», металлические, а иногда и кирпичные гаражи. На них вообще нет каких-либо документов. Для такого рода построек понятия «право собственности» в принципе не существует. Более того, металлический гараж не является недвижимостью, поэтому право собственности на него не регистрируется.

Однако объектов такого рода крайне мало. По словам Ларисы Чариковой, сама по себе незаконность сделок с незарегистрированными гаражами может иметь серьезные последствия для потребителя. Расторгнуть ее в случае недовольства одной из сторон можно только по взаимной договоренности, судебное разбирательство не поможет, поскольку даже если суд примет в расчет расписки и иные «кустарные» документы, одновременно обнаружится нелегальность объекта. Самовольные постройки по закону должны быть снесены за счет хозяина или им самим, кроме того, на него может быть наложен штраф.

Такой гараж нельзя заложить или завещать. За самовольные или построенные в ГСК с неправильным оформлением документов гаражи при плановых сносах нельзя получить компенсацию: возмещение ущерба возможно только для законных и надлежащим образом оформленных в собственность гаражей. Однако, говорит Чарикова, для большинства покупателей гаражей их нелегальность или условная законность не является препятствием. Потребность в местах для машин столь высока, что покупатели считают переоформление членства в ГСК достаточным для совершения сделки.

Второй тип гаражей – постройки зарегистрированных гаражно-строительных кооперативов (ГСК) на земельных участках, не отведенных официально для этой цели.

Третий тип гаражей. Их ГСК строил на земельном участке, который официально выделен для такого строительства. Эти гаражи, по словам Ларисы Чариковой, стоят значительно дороже первых двух типов, зато они могут быть на законных основаниях переданы по наследству, подарены, проданы, заложены для получения кредита. Однако таких гаражей в городе крайне мало.

Регистрируем собственность

Зарегистрировать право собственности на гараж, построенный в рамках ГСК с правильным оформлением документов, довольно просто. Хозяину гаража достаточно подать в СОРП документы, свидетельствующие о членстве в кооперативе и выплате пая. Если необходимые документы на землю и саму постройку у ГСК отсутствуют, проблема регистрации прав собственности становится общей: и ГСК, и владельцев гаражей. Причем сумма все возрастает по мере продвижения дела в чиновных коридорах: без взяток быстро ничего не сделаешь. Только межевое дело (документ об отводе земельного участка) выполняется в течение года. А общая сумма на официальных и неофициальные траты в среднем составляет от 90 до 120 тысяч рублей. Как утверждают юристы, специализирующиеся на узаконении таких построек, через суд оформление документов пройдет быстрее, а вероятность выигрыша дела весьма высока.

Сколько стоит домик для машины?

За хороший гараж в Самаре нужно хорошо заплатить. Один квадратный метр бокса на первом этаже многоэтажного кирпичного паркинга стоит от 23-24 тысяч рублей, на четвертом такой метр обойдется дешевле – тысяч в пятнадцать.

А если речь идет о гаражах в элитных домах, рядом с которыми нет автостоянок, либо в расположенных поблизости с этими же домами гаражных комплексах, то эту цифру нужно умножать, как минимум, на два.

Хороший кирпичный гараж в престижном районе будет стоить не дешевле 18-20 тысяч долларов. Дело в том, что в центральной части города таких гаражей практически нет. Поэтому практически любой появляющийся гаражный комплекс обречен на быструю распродажу.

Если уж рядом нет ни гаража, ни многоэтажного паркинга, можно попроситься на подземную стоянку. Сейчас практически все многоэтажки в центре города строятся с такими паркингами. Одно парковочное место на нем на этапе строительства обойдется примерно в триста тысяч рублей, на этапе сдачи цена возрастет в полтора-два раза.

В других районах города стоимость гаражей несколько ниже, в пределах 10 тысяч долларов в зависимости от расположения, наличия охраны и удаленности от дома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления