Тест-драйв по-испански
Fiesta в переводе с испанского – «яркий праздник».
Перефразируя известную рекламу, скажу: глянешь на одно авто и видишь – это ОН, сядешь в другое и чувствуешь – ОНА. С Fiesta все по-другому. Этот автомобильчик выдержан в популярном сегодня на Западе стиле «унисекс». Милая мордашка с огромными глазами-фарами – реверанс в сторону дам. Жесткие боковые грани-скулы и псевдоспортивный интерьер – мужская составляющая.
Во всяком случае, у этой машины все шансы стать женским любимчиком – нашему тест-драйверу – директору рекламно-информационного агентства «Масс-Медиа Телеком» Татьяне Ковшаревой автомобиль очень понравился. Сам тест-драйв проводился на машине, предоставленной автосалоном «Имола-авто» (официальный дилер «Форд»), за что – отдельная благодарность директору техцентра Алексею Матяеву.
Самое главное, что привлекает любую женщину в машине, – это ее внешние данные и интерьер салона. Итак, впечатления: большой дверной проем делает посадку и выход из машины очень удобными. На переднем сиденье малютки вытянуть ноги может даже пассажир ростом под два метра.
«С точки зрения эргономики – никаких претензий. – Комментирует Татьяна. – Все приборы на виду, к рычагам тянуться не нужно. Качество отделки салона на порядок выше, чем у азиатских конкурентов Ford. Внешний дизайн довольно привлекательный и стильный. На заднем сиденье у Fiesta, несмотря на небольшие, казалось бы, размеры, не тесно, а багажник вполне подходит, чтобы накидать туда тележку
продуктов на выходе из супермаркета. Блок управления электрозеркалами, вынесенный на левую переднюю стойку, вообще выше всяких похвал – очень удобно. Но наружные зеркала – маленькие. Ну, а теперь проверим испанский праздник в деле…»
Вырулив на Южное шоссе и разогнавшись по прямой – благо движение позволяло – Татьяна с удивлением констатировала: «Какой резвый автомобильчик! Реакции руля быстрые и настолько четкие, что удержаться от соблазна пуститься в слалом между ползущими железными махинами очень сложно. Коробка передач с по-спортивному коротким ходом рычага провоцирует на активную езду. Усилие на педаль полностью предсказуемое – чем сильнее давишь, тем резче машина останавливается. Практически полное отсутствие боковых кренов, очень точное и чувствительное рулевое управление. Пожалуй, Fiesta – лучший автомобиль в плане управляемости в своем классе».
Конечно, достойная динамика 1,6-литрового силового агрегата мощностью 100 лошадиных сил, отличная курсовая устойчивость и соответствующая имиджу подвеска оставят самые лучшие впечатления практически у любого водителя.
А теперь о минусах: о том, что автомобиль не предназначен для длительных путешествий, говорят некоторые мелочи его устройства. Так, полностью отсутствует площадка для левой ноги – подразумевается частое пользование педалью сцепления для переключения передач, отдыхать как бы будет некогда. Видимо, поэтому в районе передних сидений места предостаточно – чтобы легко было проникать в машину и выпрыгивать из нее. Высокая посадка и поднятый на «постамент» рычаг коробки также предполагают, что водитель не должен долго устраиваться за рулем и быстрее переходить к делу.
Резюме: Fiesta легко представить припаркованной у ночного клуба, супермаркета, фитнес-центра или дискотеки. Идеальный автомобиль для состоятельного горожанина с наклонностями пошиковать или для дамы, часто и много разъезжающей по городу. Для них покупка машины превратит жизнь в праздник. Но, судя по цене, для среднестатистического россиянина он еще не настал.
Цена: от $11 900.