Volkswagen, Toyota и Nissan готовятся к 2010 году представить на российском рынке свои новые машины, которые будут стоить от 5 до 7 тысяч долларов.
Президент японского автомобильного гиганта Toyota Motor Кацуаки Ватанабэ заявил о том, что нижняя планка цены автомобиля составит $6-7 тысяч. Кроме того, новинка будет распространена в Китае и других развивающихся странах.
Руководство Volkswagen готовит низкобюджетную модель к запуску на заводе в Калуге.
Старший вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн заявил о том, что дешевый «народный автомобиль» специально для России, Индии, Бразилии и стран Восточной Европы будет разработан на платформе Logan, включая производство ее модификаций и создание производных от Logan для Nissan.
Сегодня цены на автомобили Lada в валютном исчислении как раз вернулись к уровню десятилетней давности – 1997-1998 годов. Вазовская «классика» тогда продавалась в районе $6000-6500, «восьмерки» и «девятки» стоили от 7 до 8 тысяч долларов, а новую для того времени модель ВАЗ-2110 завод вывел на рынок по цене около 10 тысяч долларов. Августовский дефолт 1998 года снизил цены в 2-2,5 раза, и вот только сейчас они вновь вышли на «докризисный» уровень. Учитывая, что семейство Lada Priora будет стоить $10-11 тысяч, конкурентов у новой модели будет предостаточно. Как считают эксперты, вернуть симпатии потребителей и остановить ежегодное существенное снижение рыночной доли марки Lada сейчас можно только возвратом в более низкую ценовую нишу. Российские модели дороже $10 тысяч будут продаваться в очень ограниченном количестве, и основной модельный ряд «АвтоВАЗа» должен лежать в диапазоне от 5 до 8 тысяч долларов.