Авто «Рослада» – без будущего

«Рослада» – без будущего

Сызранское предприятие, простаивающее с лета, может возобновить свою работу. В июле этого года «АвтоВАЗ» полностью прекратил поставки машинокомплектов на «Росладу». Собственник предприятия – группа «СОК» – собирался организовать в Сызрани сборку китайских

" src=

Мэрия пытается спасти завод

Сызранское предприятие, простаивающее с лета, может возобновить свою работу. В июле этого года «АвтоВАЗ» полностью прекратил поставки машинокомплектов на «Росладу». Собственник предприятия – группа «СОК» – собирался организовать в Сызрани сборку китайских джипов, чтобы реанимировать производство.

Ты помнишь, как все начиналось?

«Росладу» организовали в 1998 году, после подписания соглашения между «СОКом» и «АвтоВАЗом». По сути, это был с самого начала огромный цех по сборке «классики» и «девятки». При расчетной мощности – 40 тысяч машин в год – в Сызрани собирали автомобили трех моделей – ВАЗ-21043, ВАЗ-2107 и ВАЗ-21093.

Но тут у «Рослады» начались проблемы. Сначала в Ижевск было перенесено производство универсала ВАЗ-21043, в результате чего по итогам 2003 года на «Росладе» объем сборки снизился с сорока до 28 тысяч автомобилей. За следующий, 2004 год, было выпущено и того меньше – 17,7 тысячи машин, из них 11 тысяч «семерок» и 6,5 тысячи «девяток». Чтобы достичь хотя бы нулевой рентабельности, на «Росладе» было начато сокращение кадров.

В начале 2004 года был подписан приказ гендиректора «АвтоВАЗа» о прекращении поставок машинокомплектов ВАЗ-21093 для российских сборочных производств. По мнению экспертов, таким образом Волжский автозавод готовил рынок под рестайлинговую Lada-114, которая пришла на смену «девятому» семейству. В результате – c января 2006 года ВАЗ приостановил отгрузку машинокомплектов Lada-21093, а с июля прекратились и поставки комплектов Lada-2107. Фактически летом этого года «Рослада» прекратила свое существование.

Банкротство

Рождество для предприятия было особенно печальным. «Росладу» готовили к банкротству, а сотрудников под Новый Год уволили. Что будет дальше с заводом, пока неясно. Для Сызрани с ее двухсоттысячным населением роспуск предприятия, где работают около двух тысяч человек – сильный удар. Поэтому поправить ситуацию попыталась мэрия города. К тому же, когда создавалась «Рослада», в учебных заведениях города были введены новые специальности по подготовке узких специалистов. Если предприятие не начнет свою работу, город эти кадры потеряет.

Пока переговоры между «Росладой» и «АвтоВАЗом» плохо идут – дело осложняется частой перестановкой кадров на самом тольяттинском автогиганте.

Мэрия Сызрани с проблемой «Рослады» уже обращалась и в министерство промышленности Самарской области, и в комитет по промышленности при губернской думе. Губдума ответила согласием оказать определенную помощь, однако какую именно, неясно.

И сызранская мэрия, и группа «СОК» пытаются найти и стороннего инвестора.

Так, коммерческий директор «Рослады» Николай Еськин рассказал, что «были когда-то планы по сборке Kia в Сызрани, но они давно отошли». Представители китайской автомобильной корпорации Great Wall Motors Ltd, приезжавшие в Самарскую область, хотели было организовать в Сызрани сборочное производство китайских джипов и пикапов. Причем аналитики считали, что организовать сборку китайских джипов для «СОКа» не будет большой проблемой. Ведь группа уже удачно реализовала проект по сборке на «ИжАвто» корейских автомобилей Kia Spectra. Но Great Wall впоследствии изменил свои планы. Производитель пикапов и внедорожников вместо совместного производства решил построить в Татарстане собственный завод.

Летом этого года появилась информация, что на «Росладе» может быть организована сборка микролитражек Daihatsu. Делегация автопроизводителя уже посещала «Росладу» в начале июня этого года и ознакомилась с производством. Однако приведут ли к каким-либо результатам попытки реанимировать производство на «Росладе», пока неясно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления