По утвержденному решением совета директоров «АвтоВАЗа» модельному ряду до 2009 года, производство семейства Kalina в нынешнем году возрастет до 220 тысяч.
Lada Kalina c кузовом «универсал» появится в 2008 году. Появятся еще два варианта моделей этого семейства для разных категорий потребителей: бюджетная версия автомобиля и спортивный хэтчбек Lada Kalina GTI.
Базой для спорткара послужит автомобиль Lada Kalina хэтчбек. В качестве силового агрегата – мотор 21126, который создан на базе двигателя Lada Priora. Это форсированный мотор объемом 1,6 литра с облегченной шатунно-поршневой группой, новой впускной трубой и ресивером. Мощность двигателя – 120 л.с. А вариант для соревнований – 140 л.с. В автомобиле Lada Kalina GTI усиленная подвеска, новое рулевое управление, обновленная тормозная система.
Между тем, Renault решило увеличить выпуск Logan на российской площадке. Дело в том, что долгие переговоры с главным конкурентом, «АвтоВАЗом», все-таки закончились ничем. Так или иначе, к началу будущего года московский завод «Автофрамос» должен выйти на производственную мощность в 120 тысяч автомобилей в год, а позже довести ее до 200 тысяч. Известно также, что компания рассматривает возможность постановки на конвейер еще одной модели.
В течение прошлого года Renault продемонстрировал впечатляющие результаты. Logan в 2006 году было продано 49 тысяч 323 автомобиля, это в пять раз больше, чем в 2005 году.
В России Renault Logan выпускается с 2005 года, и за два года автомобиль стал настоящим бестселлером. Изначально Logan выступал как самая дешевая иномарка при стоимости $ 8 999. За эти деньги покупатель получал вместительный седан с просторным салоном, легко вмещающим пять взрослых человек, большим багажником, экономичным двигателем. Но сегодня машина подорожала: базовая, практически «пустая» версия с двигателем 1,4 литра стоит уже $ 9 649; 1,4 литра с гидроусилителем руля – $ 10 549; аналог Lada Kalina с двигателем 1,6 литра – $ 11 149; топовая версия – $ 12 849. Главным же и непримиримым конкурентом Logan до недавнего времени оставалась Lada Kalina (1,6 литра от $ 9 607). Изначально, на волне ажиотажа, Logan скорее выигрывала, но сегодня мультибрендовые дилеры рекомендуют предпочесть француженке отечественную легковушку. По сравнению с Kalina, французская штучка действительно имеет ряд минусов: малоэстетичный кузов (и только седан), однообразие цветов, хронический дефицит, неразвитая сервисная сеть. Есть вопросы и по комплектации: самый дешевый Logan (1,4 литра) хоть и считается иномаркой и имеет пресловутую подушку безопасности, не имеет усилителя руля, в то время у базовой Kalina подушки нет, но зато двигатель больше (1,6 литра), и электроусилитель есть, обходится она дешевле и ремонтировать ее проще.
Несмотря на это, Logan считается крайне успешной моделью на рынке, и результаты продаж это еще раз подтверждают.