Наконец-то наступила зима! И морозы! И водители, топая ногами рядом со своей машиной, опять по утрам пытаются завести свою непослушную «лошадку».
Рекомендуют профессионалы
«Прежде чем завести двигатель в мороз, нужно накануне прикрыть воздушную заслонку в карбюраторе, чтобы сохранить пары бензина. Бывает, что во всасывающем коллекторе топливо прилипает к холодному металлу и не доходит до камеры сгорания, в этом случае коллектор достаточно полить горячей водой.
Не помешает и такая рекомендация: если машина остается на морозе несколько часов, совсем не плохо будет укрыть двигатель каким-нибудь старым одеялом или ватником. Если автомобиль простоит в таком виде более 5-ти часов, мотор на ощупь имеет плюсовую температуру. Важно запомнить, чтобы так называемая шуба не касалась горячих выхлопных патрубков, иначе есть реальная опасность пожара».
«В сильный мороз, при запуске двигателя может произойти следующая ситуация: после неоднократных запусков стартера, когда бензонасос подает порцию бензина, может произойти залив свечей бензином и автомобиль не заведется. В этом случае необходимо заменить свечи на новые, предварительно продув цилиндры (без свечей) двигателя стартером, после этого проблем с запуском не возникнет.
Также еще в самом начале запуска нужно включить дальний свет на 10-15 секунд, при этом температура электролита, естественно, повысится, а, следовательно, снизится вязкость и увеличится количество электролита, проникающего в поры пластин при стартерном разряде. В итоге аккумулятор будет способен выдать большую емкость и больший ток при пуске двигателя.
Далее. Для облегчения работы стартера выжимается муфта сцепления, тем самым исключая дополнительную нагрузку от КП. …Чтобы избежать пусковых проблем, нужно с собой возить запасные свечи, а также следить за зарядкой аккумулятора».
«В 30-тиградусный мороз холодный бензин плохо испаряется, и потому, например, при кратковременной остановке, скажем, на светофоре, машина может глохнуть при отпускании педали газа из-за того, что забит шланг сапуна. Виноват встречный поток холодного воздуха, замораживающий остатки водяных паров в проходе в трубке сапуна. Но, остановив автомобиль при прогретом двигателе, лед в шланге растает и можно ехать дальше.
…Если автомобиль инжекторный, то для него особенно важно, чтобы бензобак был практически полный, потому что из-за разности температур в неполном бензобаке образуется конденсат, и влага оседает на стенках. У инжекторных авто насос находится внизу и из-за влаги просто замерзает и не работает. А вообще, автомобиль лучше заранее подготовить, чтобы как можно меньше было проблем зимой. Уже начиная с поздней осени: заменить масло, фильтры, произвести техническое обслуживание аккумулятора».
«Большую роль в запуске двигателя в мороз играет выбор масла – лучше всего применять масла с низкой вязкостью – М-5/10 или М-5 /12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30. Они помогут стартеру развить необходимые пусковые обороты двигателя при окружающей температуре до -20, -25С. Если мороз достигает еще больших показателей, то разумнее использовать масла класса вязкости – SAE 5W-30. Быстрее запустить двигатель можно еще с помощью прогрева масла, но поскольку слить из-за повышенной вязкости не удастся, то остается единственный способ: подогреть картер паяльной лампой или с помощью примуса. Правда нужно помнить, что интенсивный нагрев поддона вызывает местный перегрев нижних слоев масла, что приводит к разрушению присадок, а потому необходимо периодически отводить пламя в сторону.
Встречается и такая неприятность после долгой стоянки – на стёклах машины может образоваться снежная наледь, избавиться от которой не помогут никакие скребки, а специальной жидкости может не оказаться под рукой. В этом случае поможет обычная поваренная соль. Достаточно взять щепотку соли, завернуть в небольшую салфетку и этим протереть стекло. Таким способом иней легко удаляется, и можно спокойно отправляться в путь».
Анекдот в тему:
Совет автолюбителю по запуску двигателя в сильные морозы: «Подходя к машине, внушите себе, что автомобиль нужно завести, чтобы отвезти тещу на вокзал. Как правило, помогает до 45 градусов мороза».