Тест-драйв для состоявшихся
Эта машина – для уверенных в себе людей. Для тех, кто знает себе цену. Для состоявшихся в жизни.
С момента появления на корейском рынке в 1985 году, Sonata всегда была одной из важнейших моделей в программе корпорации Hyundai. Именно на ней «обкатывались» передовые технологии. Последняя Sonata – не исключение. Она «впитала» весь накопленный в течение двух десятков лет положительный опыт в отношении дизайна и непосредственно конструкции. Оценить Hyundai Sonata VI, которую в России, где Таганрогский завод долго будет делать Sonata V, продают под брендом NF, взялся директор по финансам и правовому обеспечению ООО «Collector craft company» Валерий Рузанов. Машина была представлена автоцентром «Колис» (официальным дилером Hyundai).
Респектабельный «европеец»
Сам Рузанов – убежденный сторонник корейской компании: «Наилучшее соотношение цена-качество, стильный дизайн, прекрасно держится на дороге».
Вот и новая NF произвела на него сильное впечатление: «Чистый спокойный силуэт, сдержанно-холодный прищур фар, строгий рисунок чуть вздернутой кормы. Общее впечатление абсолютно четкое – респектабельный современный “европеец”».
Внутренний «мир» NF стремится к представительскому совершенству. Салон очень большой – чтобы передать зажигалку из одного конца в другой, нужно долго тянутся. Багажнику конца не видно. «Hyundai NF стал на 55 мм длиннее предшественницы, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Это изменение размеров, конечно, повлияло и на габариты салона. Пространство для ног передних пассажиров увеличилось на 10 мм, а задних – на целых 30 мм, в районе головы места стало больше на 22 и 15 мм соответственно», – комментирует старший менеджер отдела продаж автоцентра «Колис» Дмитрий Бородушкин. «Посадка в машину заметно упростилась, к тому же диапазон перемещения водительского кресла позволяет устроиться за рулем (он, кроме вылета, получил и регулировку по высоте) даже двухметровому баскетболисту», – заметил наш тест-драйвер.
На заднем диване NF места хватит для троих, при этом и места для ног, и высоты потолка будет предостаточно. За шесть поколений «Соната» выросла настолько, что превосходит «Хонду-Аккорд» и «Тойоту-Авенсис» в длину, соответственно, на 135 и 170 мм, а «трешку» БМВ и «Мерседес» С-класса – и вовсе почти на 280 мм!
Формы приборной панели и центральной консоли подчеркивают возросший статус
Hyundai NF, в ней органично смотрятся большой хромированный спидометр, тахометр и другие указатели.
Посередине панели расположен и аудиоцентр – на заказ можно получить аудиосистему со встроенным в переднюю панель 6-дисковым CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, отдельным усилителем и 8-дюймовым сабвуфером. А ведь Hyundai NF дешевле немецких и японских одноклассников даже в шикарной комплектации! В то же время всевозможные мелочи, типа макияжных зеркал с подсветкой в противосолнечных козырьках, заметно повышают комфортабельность салона. Но главный козырь «корейца» – отличная шумоизоляция.
Мягкая мощь
«Мотор, нужно сказать, неприлично мощен. Просто очень хороший и приемистый», – вырулив на залитое мелкой снежной «кашей» Заводское шоссе, заметил Валерий. Новая алюминиевая четверка – 2,4 литра серии Theta с регулируемыми фазами газораспределения развивает 160 л.с. – уравновешена балансирными валами.
В результате передовой конструкции мотору удалось почти приблизиться к показателям 2,7-литрового V6, используемого в топовой версии таганрогской Sonata. Его 160 «лошадей» вполне хватает крупному седану для уверенного разгона и смелых маневров в плотном транспортном потоке. В комплектации с механической коробкой передач Hyundai NF вообще показывает замечательные результаты – 8,9 секунд до «сотни», а максимальная скорость находится на отметке в 212 км/ч.
«Подвеска довольно мягкая, как и положено бизнес-классу. При этом управляемость хорошая», – тест-драйвер лихо несется по кочкам и ухабам, по разбитому Кировскому проспекту, лавируя в суете движения возле Кировского рынка.
«Нельзя не заметить, что не только внешне, но и «повадками» автомобиль теперь больше похож на «европейца», нежели на «корейца» или «американца», которых скорее напоминает «прародитель», – заметил Валерий, – при этом Hyundai NF вовсе не стал спортивнее – как и его предшественник, он предлагает мягкую комфортную езду». Кстати, всему виной не только движок, но и, главным образом, новая ходовая часть. Разнесенная по высоте двухрычажная передняя подвеска Sonata существенно доработана, а задняя заменена на многорычажную с эффектом подруливания. В результате «ужесточения» подвески удалось улучшить управляемость, одновременно сохранив комфортность.
Кстати, потяжелел и руль с усилителем переменной производительности, добавив полоборота от упора до упора, – тем самым конструкторы добились некоего компромисса в поведении автомобиля. У прежнего поколения машины острота «баранки» не очень сочеталась с мягкой подвеской.
По ощущениям, подвески стали пожестче – баланс комфорта и управляемости сместился в сторону последней. Чуть потяжелел руль с усилителем переменной производительности. Кстати, руль «распустили»: теперь от упора до упора – 3,3 оборота, прежние 2,7 оборота, к тому же без заметного сопротивления, не лучшим образом сочетались с мягкой подвеской. Впрочем, не подумайте, будто NF приобрел спортивные черты. Это по-прежнему не провоцирующий на агрессивную езду мягкий комфортабельный седан.
Резюме
В Самаре NF можно купить за цену от $29 490, а в феврале покупателей ожидает еще и приятная новость – скидка в размере $1 500. Любой другой «бизнес» с большим мотором, кожей и «рожей», будет уходить далеко за 30.
Hyundai NF – уверенный шаг в сторону более именитых европейских марок. Одно из наиболее привлекательных предложений для тех, кому нужен просто большой комфортабельный автомобиль, а не средство самоутверждения.