Авто Кочевник по внедорожью

Кочевник по внедорожью

Touareg, собственно, народным вседорожникам не конкурент. Ни по цене, ни по качеству. Его основные соперники – производители элитных авто Mercedes, BMW, Lexus, Volvo, но никак не близкие по размеру Suzuki Vitara XL-7 или даже Chevrolet Trail Blazer. Уже в

" src=

olkswagen Touareg: тест-драйв американского гостя

Touareg, собственно, народным вседорожникам не конкурент. Ни по цене, ни по качеству. Его основные соперники – производители элитных авто Mercedes, BMW, Lexus, Volvo, но никак не близкие по размеру Suzuki Vitara XL-7 или даже Chevrolet Trail Blazer. Уже в салоне понимаешь: это «почти Phaeton». Только с другим назначением – быстро ездить по шоссе и лазить по бездорожью на охоту.

Сейчас внедорожники принято классифицировать по трем основным категориям: первая – это классические внедорожники, которые ориентированы на эксплуатацию в условиях тяжелого бездорожья, но существенно уступающие другим автомобилям при движении в обычных городских условиях. Ко второй категории относят, так называемые Lifestyle-SUV, предназначенные, в основном, для движения по шоссе и в городе. Их внедорожные качества ограничиваются лишь небольшими бордюрами и занесенными снегом дворами. Каждая категория имеет свои сильные стороны, но ради их достижения приходится идти на компромисс в чем-то другом. Третья категория в той или иной степени объединяет в себе качества двух перечисленных. К какой категории относится предоставленный компанией «VIC Auto» (автосалон c начала 2004 года занимается поставкой подержанных автомобилей из США и Германии в Самару) Volkswagen Touareg, взялся определить директор самарского филиала финансовой компании «Финвест» Александр Петрин.

Германский американец

Представленную нам для тест-драйва машину (цена – 37400 долларов) пригнали из США. Немецкий внедорожник с двигателем в 3,2 литра производил весьма солидное впечатление даже в «экономичной» комплектации: салон Volkswagen Touareg изобилует качественным пластиком и кожей. Два больших поворотных регулятора на центральной консоли отвечают за управление двухзонной системой микроклимата.

«Рабочее место водителя на Touareg довольно удобно, – комментировал свои впечатления от «американца» Александр. – Высокая посадка при этом даже не чувствуется. Приборная панель скроена ладно, показания считываются без проблем. Достаточное количество бардачков, подстаканников, мелких емкостей. Ящик на центральной консоли сделан из двух отделений – маленького сверху и большого, для каждого своя ручка. В верхней части есть «подбутыльник», куда поместится полуторалитровый пластиковый сосуд с минералкой – очень удобно в дальних поездках. Панель приборов порадовала хорошей информативностью, все показатели читаются легко».

Багажник Touareg отличается хорошей вместительностью (555 литров), а еще здесь маленькая погрузочная высота, а потому и вещи грузить удобно. Если сложить задние сидения, то объем багажника вырастает до внушительных 1570 литров.

" src=

Четкость и управляемость

Итак, по кочкам и ухабам заснеженной дороги мы выбираемся на улицу Авроры: «Подвеска автомобиля хорошо справляется со всеми дорожными неровностями и лишь на высокой скорости допускает легкую раскачку кузова. Ходы подвесок достаточно мягкие, даже для легковой машины. В нашем распоряжении оказался самый слабый Touareg – с V-образной «шестеркой» объемом 3,2. Но даже такая машина обеспечивает хорошие динамические качества. – Констатирует Петрин. – С шумоизоляцией все в порядке – в салоне тишина и покой. Неплохая разгонная динамика. Трансмиссия отличается четкостью работы на всем диапазоне скоростей. Хотя с места Touareg стартует не сразу, а после некоторого раздумья».

На прямой и пустой трассе можно разогнаться до 180-190 км/ч и ничего при этом не почувствовать – все идет по накатанной. При этом педаль газа будет далека от режима «в пол».

В целом, для внедорожника массой в две с лишним тонны динамические характеристики Touareg можно признать очень неплохими. Приятным сюрпризом стала управляемость автомобиля на ровной трассе. Здесь Touareg не уступает даже легковушкам. Повороты проходятся плавно без кренов, характерных для многих внедорожников. Система стабилизации ESP вступает в действие вовремя и ненавязчиво корректирует действия водителя.

Полноприводный герой

Испытать все достоинства машины нам довелось на снежной каше узких улочек за Революционной – пробираясь по ним в сторону Ново-Садовой, мы по достоинству оценили внедорожниые качества «американца».

Совсем уж серьезным бездорожьем наш Touareg мы проверять не стали. Но на парковку с солидным слоем снега, к примеру, он въехал спокойно. В общем, по проходимости далеко не паркетник, а настоящий внедорожник.

Он бодро карабкался на горки, отлично шел по рыхлому снегу. Это заслуга пневматической подвески, которая может регулировать клиренс автомобиля от 160 до впечатляющих 300 мм, а также принудительная блокировка дифференциалов. Регулировка пневматической подвески имеет один автоматический и три принудительных уровня: погрузочный, Off-Road и Extra. Процесс увеличения и уменьшения клиренса автомобиля происходит очень быстро. Правда, в самом верхнем положении кузова у подвески остается минимальный ход отбоя, поэтому его лучше использовать только для того, чтобы медленно переползти через особо высокое препятствие или форсировать глубокий брод. Блокировка дифференциалов включает в себя блокировку межосевого дифференциала и принудительную блокировку задней оси. Благодаря поворотному переключателю, расположенному на центральном тоннеле, переключение блокировок становится понятным и без штудирования инструкции по эксплуатации. Кроме того, сами переключения происходят быстро, четко и без толчков, характерных для многих других внедорожников, оснащенных такого рода регулировками.

" src=

Конечно, без балок-мостов и рамы «американец» вполне может стать одноразовым героем. Если не жалко машины – смело идите на штурм снежных полей. Правда, после, в автосервисе, вам споют: «Ты был неправ, ты все спалил за час...»

Оценка

Volkswagen Touareg мы смело можем отнести именно к той самой третьей категории, которая сочетает в себе качества классического внедорожника и Lifestyle SUV за приемлемую цену.

Бескомпромиссный народный джип в классе люкс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления