Авто Range Rover: интеллигентный зверь

Range Rover: интеллигентный зверь

Нашего покупателя за уши не оттащить от дорогих автомобилей с хорошей репутацией. Рецепт удачного автомобиля по-русски прост: масштабность и мощность, громкое имя и гарантия, комфорт и функциональность – и вот – Range Rover...

" src=

Тест-драйв по-английски

Нашего покупателя за уши не оттащить от дорогих автомобилей с хорошей репутацией. Рецепт удачного автомобиля по-русски прост: масштабность и мощность, громкое имя и гарантия, комфорт и функциональность – и вот – Range Rover.

Range выпускается с 1970 года, и в третьем поколении он сохранил одну из самых выдающихся своих черт – интеллигентность.

Машины всех поколений Range Rover смотрятся монументально, как огромный горный валун, который ничем не прошибешь. Range Rover вызывает ассоциации с величественным царем зверей, который стремительной тенью возникает где-то рядом с вашим автомобилем, а потом, раз – и он уже исчез, оставив за собой лишь росчерк огней дорогой светотехники. Английский внедорожник, предоставленный автосалоном «Авангард» – официальным дилером Land Rover, взялся протестировать генеральный директор ЗАО «Мотор-Супер» Дмитрий Савенков.

Царь зверей

Разработке интерьеров главный дизайнер проекта Дон Уэйтт уделил не меньше внимания, чем внешности машины. Фары и фонари стоп-сигналов, которые сами по себе сверкают, как дорогие ювелирные украшения, выдают в новом внедорожнике аристократа.

Центральная консоль будто разрезает горизонтальную панель, но вписана в нее настолько удачно, что глаз не отведешь. Крупные дефлекторы обдува, ниже – удобные ручки раздельной регулировки микроклимата и подогрева сидений, кнопки управления кондиционером, ручка управления подвеской и классические лендроверовские часы. Цветной интерактивный дисплей (его можно и нужно трогать пальцем, чтобы добиться желаемого результата). Помимо того, что на дисплей выводятся красивые картинки, иллюстрирующие работу трансмиссии, экран можно использовать для просмотра телепрограмм или DVD. Кстати, здесь не просто DVD-плейер, а DVD-чейнджер, на шесть дисков!

Во всяком случае, Дмитрия Савенкова, ценителя и знатока автомобильного дизайна, именитый англичанин впечатлил: «Линия окон опущена настолько низко, насколько это надо для хорошей обзорности на тяжелом бездорожье. Сидения смещены к дверям. Очень функционально. Большой дорожный просвет, короткие свесы».

Дверь багажного отделения имеет горизонтальное разделение: верхняя стеклянная половинка поднимается верх, нижняя откидывается вниз. Отдаленно пропорциями новый Range похож на старый, но конструктивно ни одной деталью машина не повторяет предшественника.

При включении задней передачи на центральный экран выводится изображение с видеокамеры, спрятанной под козырьком пятой двери. Плюс – переносная камера размером с сигаретную пачку, передающая сигнал по ИК-каналу на расстояние до 10 метров.

Климат-контроль двухзонный для передних пассажиров, и отдельные регулировки для задних. CD-чейнджер спрятан во вместительном «бардачке», а все управление настройками музыки и дорожной информации бортового компьютера осуществляется на сенсорном экране простым прикосновением пальца. Функции управления круиз-контролем и музыкальной системой дублируются на рулевом колесе. К музыкальной системе автомобиля можно подключить любой телефон, если он поддерживает Bluetooth.

" src=

Клиренс машины можно самостоятельно отрегулировать, используя различные настройки пневмоподвески. Дорожный просвет можно увеличить, а можно, наоборот, понизить, что весьма удобно при парковке и последующем выходе.

На лебяжьей подушке

С управлением огромного внедорожника Савенков справился играючи: сказался огромный опыт водителя и чутье инженера. Секунда – и мы выруливаем на Южное шоссе: «Машина разгоняется мощно и свободно, оставляя позади немало легковушек. От 2,5-тонной британской машины я даже не ожидал столь хорошей динамики: двигатель работает как-то слишком тихо, а подвеска – слишком мягко. Машина не едет, а словно плывет, немного кренясь при быстрых перестроениях и покачиваясь при торможении, – комментирует поведение машины на дороге Савенков. – К управляемости претензий нет».

Представители фирмы уверяют, что и до критической ситуации Range Rover довести не просто – электроника всеми силами будет удерживать автомобиль от пересечения грани, за которой теряется контроль. Трансмиссия обеспечивает постоянный полный привод на все колеса, имеет и двухступенчатую раздаточную коробку (на пониженный ряд можно переходить при скорости до 40 км/ч), и межосевой дифференциал новой конструкции, который сам отслеживает распределение крутящего момента между передним и задним мостами.

«Машина отзывается на переключение скоростей буквально в долю секунды, – одобрительно замечает Савенков. – Никакой «задумчивости», сразу видно, что передаточные числа подобраны практически идеально!»

Автомат сцепления работает почти безупречно – он не дает вам «перегрузить» двигатель и в то же время почти моментально способен обеспечить колеса могучим крутящим моментом, лишь бы вы не проспали момент, когда надо притопнуть педаль акселератора.

Электроника, которая обеспечивает безопасность на трассе, и вне дорог будет незаметно и очень тактично корректировать поведение автомобиля. Особо стоит отметить систему контроля движения под уклон (HDC). Подъехав к склону, вы включаете HDC, отпускаете педали и направляете нос машины вниз. Все. Больше ничего делать не надо. Машина, подтормаживая каждым колесом с характерным звуком ABS, съедет с горки, словно на веревке.

Главное – ни при каких обстоятельствах не касаться педалей, иначе электронная страховка мгновенно отключится и все станет намного хуже.

Дорожного просвета в 280 мм и огромного хода подвесок – 270 мм спереди и 330 сзади – хватит, чтобы на Range Rover штурмовать любые преграды.

Что, почем и сколько

В версии с 4,2-литровым двигателем V8 с нагнетателем этот автомобиль является самым мощным из когда-либо созданных Range Rover. И, конечно же, самым совершенным: увеличенная на 40% мощность и возросший на 25% крутящий момент дают невиданную до сих пор возможность мгновенного и эластичного ускорения, позволяя развить до 396 л.с./291 кВт мощности.

Оба двигателя – 4,2-литровый V8 с нагнетателем, развивающий 396 л.с./291 кВт мощности, и 4,4-литровый атмосферный V8, развивающий 306 л.с./225 кВт мощности, теперь агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с функцией ручного переключения передач CommandShift (вместо устанавливаемой на предыдущий модельный ряд 5-ступенчатой трансмиссии).

Цена красавца – $127 900.

" src=

В базовую комплектацию Range Rover входят: 8 подушек безопасности, 4-канальная антиблокировочная система ABS с вентилируемыми дисковыми тормозами, противобуксовочная система (ETC), система курсовой устойчивости (DSC), система электронного распределения тормозных усилий (EBD), система контролируемого движения под уклон (HDC), система активного смягчения крена (ARM), электронный парковочный тормоз (EPB), круиз-контроль, датчик дождя, автономный догреватель двигателя и отопителя салона, биксеноновые адаптивные фары с автоматическим включением, функции памяти настроек водительского сиденья, наружных зеркал и руля, аудиосистема harman/kardon LOGIC 7: DSP, 14 динамиков, сабвуфер, CD-чейнджер на 6 дисков (+MP3-формат), и другие приятные и необходимые в дороге «мелочи».

Резюме: автомобиль комфортный, солидный, изысканный и аналогов в этом классе я, признаться, не вижу. Настоящий Королевский Автомобиль.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления