На днях правительство Самарской области изменило расценки за транспортировку и хранение автомобилей на штрафстоянках.
Например, тариф на хранение отечественного легкового автомобиля увеличится до 12 рублей за 1 час (первые три часа бесплатно), против ныне действующих 8 рублей, а тариф на хранение импортного авто уменьшится с 16 до 12 рублей за 1 час. Плата за транспортировку авто- и мототранспорта с применением технических средств на территории городских округов Самара и Тольятти уменьшилась с 1 тысячи рублей до 800 рублей за 20 км. На остальной территории Самарской губернии указанная плата останется на прежнем уровне – 500 рублей.
Следует отметить, что первые три часа хранения задержанного транспорта на штрафстоянке оплате не подлежат.
Суть изменения состоит в том, что до последнего времени размер платы за хранение был дифференцирован по типам транспортных средств (с учётом габаритов), по стране-производителю (отечественные и импортные), по времени нахождения под охраной (в пределах суток и более суток). Транспортировка наземных транспортных средств дифференцирована по населённым пунктам. При этом размер платы за транспортировку задержанных транспортных средств установлен за одну услугу. Однако федеральная служба по тарифам утвердила методику, в которой дифференциация платы за хранение транспорта установлена по категориям (А, В, С, D). А транспортировка будет оплачиваться за 1 км (а не просто как оказание услуги). Порядок формирования тарифов за транспортировку и хранение задержанных маломерных судов не изменён.
Кстати, что в разных областях страны плата за штрафстоянки (на примере легкового автомобиля) отличается весьма сильно – от 1,8 рубля за час в Ульяновской области до 71,38 рубля за час в Пензенской области. А плата за транспортировку также колеблется от 24,65 рубля за 1 км в Пензенской области до 100 рублей за 1 км в Волгоградской области.