Тест-драйв юркого городского автомобиля
Готовьтесь, мужчины! 8 Марта на носу. Самые продвинутые из вас уже решили для себя главную задачу месяца – что преподнести прекрасной даме. Но основное мужское население России, скорее всего, еще пребывает в глубоком унынии по этому вопросу.
Итак, необходимо принять очень важное решение – что подарить? Предлагаем лучший подарок года: «яркий праздник» от Ford Fiesta, небольшой городской автомобиль, яркая, как испанский праздник, станет самым действенным «ключиком» от дамского сердца. Тем более что окрашена она в яркие, весенние тона.
Продегустировать фордовский «праздник» от торгово-сервисного центра «Автомир» – официального дилера Ford в Самаре и области – решился руководитель сектора потребительского кредитования «Юниаструм Банк» Фархат Абушаев.
«Новая грань» от Форда
Именно так называется новый стиль, в котором выполнена малышка Fiesta. Вместо взрывной латинской пластики – неприкрытая демонстрация всеохватности «фордовского» стиля. Из-за трехспицевой «баранки» на тебя смотрят не жидкокристаллические индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, как раньше, а классические приборы, почти как у Focus или Mondeo. Более того, между тахометром и спидометром нашлось местечко для дисплея бортового компьютера, обученного, кстати, русскому языку.
Fiesta только снаружи выглядит малышкой. Внутри же она весьма просторна, и четверо взрослых приличной комплекции спокойно здесь поместятся.
«Удобная посадка, – одобрительно отметил Фархат. – Просторный салон. Подголовники не уменьшают обзорности. Печка хороша, смотрите – мы только включили ее, а в салоне уже тепло».
Для прекрасной половины человечества немаловажное качество – объем багажника (284 л у 5-дверной версии) Fiesta – один из лучших в классе. Плюс широкий вырез задней двери, малая погрузочная высота, ровная площадка. Не надо ключом нащупывать личинку замка на темной стоянке – достаточно нажать кнопку на передней панели. Закрыть заднюю дверь, не запачкавшись, поможет удобная ручка с ее внутренней стороны. Еще один повод для радости – полноразмерная «запаска» в нише под фальшполом багажника.
Через кочки и снега
Но самые лучшие качества машины выяснились в дороге. Через Мирную с ее кочками и ухабами – по переполненному автомобилями проспекту Кирова на Гагаринскую.
«Подвеска жесткая, городская, – отметил Абушаев. – А мотор просто заводной! Для перестроений из ряда в ряд достаточно легкого движения рулем – Fiesta идет послушно и без кренов. А уж как она любит повороты! Торможение, передача пониже, команда рулем, и малышка под тягой отменно пишет дугу, опять-таки почти без кренов».
И сотни лошадиных сил мотора хватает с избытком. Легонькую машину он резво разгоняет до 180 км/ч. Fiesta и на такой скорости замечательно держится за асфальт и слушается руля. На низких оборотах и при включенной печке мотор прикидывается молчуном. Это потом, когда стрелка тахометра перевалит за отметку 4500 об/мин, звук двигателя проявится на фоне гула шипованных покрышек. Что такое вибрации на холостом ходу, «фордовской» «четверке» неведомо. Да и в отсутствии темперамента ее не упрекнешь. Казалось бы, мощность не потрясает воображение, да еще нижние передачи в угоду экономичности растянуты, но хорошая приемистость остается при «Фиесте», и она пользуется этим, резво уходя со светофора и без особых проблем перестраиваясь из ряда в ряд в сутолоке самарских улиц.
«Сцепление отлажено на «отлично». Жаль лишь, что между левой педалью и стенкой кузова оставлено совсем мало места, видимо, в расчете на дамскую ножку», – отмечает Фархат.
Главное в дороге – безопасность
В управлении «фордовская» игрушка проста, понятна и интересна. Ошибиться в выборе интенсивности торможения решительно невозможно. ABS, как, впрочем, и эффективность гасящих скорость механизмов хороша. Цепкость, с какой Fiesta на высокой скорости держится за полотно дороги, достойна отдельной похвалы.
В серии краш-тестов ассоциации EuroNCAP, проведенной в 2003 году, Ford Fiesta получил оценку в 4 звезды, заработав 25 баллов. Из них 11 (69 %) автомобиль заработал во фронтальном тесте. Еще 14 баллов хэтчбек взял в имитации бокового удара. Fiesta к тому же обеспечивает приемлемую безопасность и пассажиров-детей, также лучшей на тот момент была признана защита пешеходов.
Так что, дорогие мужчины, можете смело покупать своим дамам «праздник» – он и юркий, и достаточно экономичный, с приличным багажником и незабываемой внешностью. А главное, очень безопасный! Приятно и то, что официальный дилер Ford в Самаре, компания «Автомир» в честь праздника весны предлагает клиентам, приобретающим Ford Fiesta в марте-апреле, подарок – комплект зимней резины.
База и цена
В Россию поставляются 3- и 5-дверные версии Fiesta. Трехдверки оснащаются 1,3-литровым 8-клапанником мощностью 70 л.с. и 80-сильным 16-клапанным мотором рабочим объемом 1,4 л. Пятидверной модификации кроме этих двигателей положена 1,6-литровая «четверка» мощностью 100 л.с. Цена на Fiesta в самой доступной комплектации «Амбиенте» стартует с отметки $12 090. Имеющие более богатое базовое оснащение версии «Комфорт» и «Тренд» предлагаются за $12 790 и $13 190 соответственно. На вершине пирамиды – модификация «Гиа» с начальной ценой $13 990.