Первые сообщения о новом вазовском семействе делал еще бывший председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Каданников несколько лет назад. Тогда речь шла о том, что новая модель Lada Priora, приходящая на смену «десятому» семейству, в базовом варианте оснащения будет стоить не более восьми с половиной тысяч долларов.
Впервые широкой публике проект Lada Priora представили на Московском автосалоне в 2003 году как Lada 2170. Смена руководства АвтоВАЗа не повлияла на планы в отношении этой машины, а председатель совета директоров предприятия Владимир Артяков подчеркнул, что вывод новой модели на рынок будет сделан так, чтобы не создавать внутренней конкуренции между Lada Priora и традиционными «десятками».
Напомним, что Lada Priora представляет собой модернизированное «десятое» семейство, получившее новый дизайн кузова и интерьера, обновленное шасси.
Однако чем ближе новое семейство было к конвейеру, тем дороже оно становилось.
И вот буквально на прошлой неделе появились сообщения о том, что заводская цена Lada Priora составит 264 тысячи рублей или около $10 000 по нынешнему курсу в комплектации «норма» (гидроусилитель, водительская подушка безопасности, ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями, электропакет, подогрев зеркал, велюровая обивка салона).
С дилерской наценкой новое авто обойдется примерно в 282-290 тысяч рублей или около $11 000.
Хотя будущие покупатели сомневаются в том, что потребительские свойства Priora, в отличие от цены, вряд ли окажутся сравнимыми с европейскими и японскими автомобилями. В комплектации «под завязку» (включая климатическую систему, пластиковый выпускной коллектор, герметичные разъемы проводов, бесшумные замки дверей, автоматическую КПП и навигационную систему) Lada Priora потянет на все 15 тысяч долларов, а это уже стоимость, сравнимая, например, с такими автомобилями, как Hyundai Accent, Renault Symbol, Nissan Micra, Opel Astra и даже Mitsubishi Lancer в базовой комплектации.
Так, ведущий специалист инвестиционной группы «Атон» Глеб Сукачев вряд ли будет ее покупать: «Не думаю, что новое вазовское семейство будет реальной альтернативой «десятому». Priora дороже, а в процессе эксплуатации первых машин могут выявиться конструкторские недоработки. Я, например, езжу на «десятке» и менять ее на Priora не собираюсь. И я не уверен, что новое вазовское семейство станет достойной альтернативой иномаркам, которые уже сейчас можно купить за 10-12 тысяч долларов».
Вряд ли будет поклонником нового автомобиля и начальник отдела Волжского социального банка Григорий Степуров: «Я вряд ли буду покупать Priora. Считаю, что почти одиннадцать тысяч долларов за новое отечественное авто, пусть даже и с гидроусилителем – это дороговато. Лучше либо добавить пару тысяч долларов и купить иномарку, либо приобрести «десятку». Хотя ее и снимают с конвейера, запчасти для нее можно будет купить спокойно. Да и сами «десятки» сейчас, скорее всего, подешевеют».