Самая обаятельная и привлекательная
Новый Nissan Micra сменил на конвейере автомобиль с таким же именем, выпускавшийся с 1992 года и получивший в свой дебютный год титул «Автомобиль года». Симпатичная малолитражка обошла многих более именитых и дорогих конкурентов...
Тест-драйв Nissan Micra: динамичная милашка
Новый Nissan Micra сменил на конвейере автомобиль с таким же именем, выпускавшийся с 1992 года и получивший в свой дебютный год титул «Автомобиль года». Симпатичная малолитражка обошла многих более именитых и дорогих конкурентов и удостоилась главного приза журналистских симпатий. Но разработчики новой Micra постарались и сделали машину ничуть не хуже.
Главная заслуга этой машины – это ее дизайн. Впрочем, одним дизайном дело не ограничилось – точная сумма средств, затраченных на разработку новой Micra, не разглашается, но чувствуется, что их было достаточно. Новый кузов, с возросшей жесткостью на кручение, а также более прочный при фронтальных и боковых ударах; новые подвески, обеспечивающие комфорт и достойную управляемость; новые моторы и трансмиссии. Попробовать на себе замечательную красную тест-драйвовскую Micra, представленную автосалоном «Ниссан» компании «Самарские автомобили», согласилась PR-менеджер филиала банка «УРАЛСИБ» в Самаре Марина Найденова.
Сделано с любовью
Собравшись вокруг красной Micra в салоне «Ниссана», мы дружной женской компанией обсуждали ее внешность. По-моему, более «веселого» автомобиля, чем эта малолитражка, в мире найти трудно. Забавно все: ее выпуклые «глаза»-фары, хорошо заметные с водительского места, помогающие ориентироваться на тесном паркинге. У нее игрушечно-прикольный салон, с белыми, пластмассовыми рукоятками управления вентиляцией и отоплением. К тому же в нем множество стильных деталей: внутренние дверные ручки, «карманы» на дверях и т.д. Каждая деталь, – а интерьер «рисовали» в Европейской дизайн-студии Nissan, – сделана с такой любовью, что просто поражаешься, сколько труда вложено в один маленький автомобиль.
«А давайте проверим все ящички! – предложила Марина. – Ого, сколько их – вагон и маленькая тележка!» Классический бардачок перед передним пассажиром имеет три отделения: на откидывающейся крышке, сама ниша и выдвижной ящик для бумаг формата А4. Слева от бардачка, на центральной консоли, есть откидывающийся крючок, на который можно повесить… все что угодно на него можно повесить! Ниже – откидывающиеся подстаканники и ниша для всякой мелочи. Такой же откидной бардачок есть и у задних пассажиров – за рычагом стояночного тормоза. Но самое необычное хранилище находится под сидением переднего пассажира. Сюда легко войдет пара сапог, а в боксе под передним сидением очень удобно хранить сменную обувь.
Интересно, что дизайнерские изыски отнюдь не мешают функциональности. Все детали удобны в использовании, да и вообще весьма эргономичны. Фары не только красивы, но и расположены достаточно высоко, чтобы избежать их повреждения при мелких ДТП. А объемные бамперы полуовальной формы и массивные боковины защищают седоков при тех же самых ДТП.
Хоть в длину Micra чуть больше 3,7 метра, салон его просторен и функционален прямо-таки до неприличия. Кроме опций вроде кондиционера или центрального замка, Nissan Micra имеет множество недорогих, но полезных устройств (сдвижной задний диван, скрытые боксы для хранения мелких вещей и др.). Очень удобная «фишка» – крючок на боковине передней панели, на который очень удобно вешать пакеты из супермаркета.
По Мехзаводу
Испытать Micra мы решили на тесных и грязных дорожках поселка Мехзавод, заодно и проверив, как машина преодолевает снежные заносы и глубокие колеи. Первое ощущение: «Ну и тормоза! – слегка нажав на педаль, Найденова обнаружила, что Micra – идеально послушная машина, останавливается, как вкопанная, именно там, где хозяйка нажала на тормоза. – И на ходу Micra не портит уже сложившееся о ней впечатление».
У 1,4-литрового мотора в 88 лошадиных сил неплохая динамика: с коробкой автомат всего 15 секунд – назовем это «комфортный прием», а на механике – 11,9 секунд – более чем. Радует, что 4000 оборотов и более двигатель набирает только при кик-дауне или на скорости свыше 130 км/ч.
Подъехав к мехзаводовскому парку, мы обнаружили, что наша машина вызывает неподдельный интерес у окружающих. Во всяком случае, двое хулиганистых владельцев «бумеров», играющих в «догонялки» на парковых дорожках, притормозили, и, как по команде, высунулись из своих стареньких BMW – поглядеть на красную игрушку.
Мягкая динамика
«С автоматом я чувствую себя человеком за рулем, – призналась Марина Найденова. – Не нужно ни о чем думать – за тебя все решает машина».
Кстати, об автомате – его характер вполне подходит для Micra. В обычных режимах он очень мягкий и плавный, переключения происходят незаметно, и только «падающая» стрелка тахометра напоминает, что сменилась очередная передача. Коробка автомат у «Микры» та же, что и у старшего брата – Nissan Almera. Переключения происходят также плавно и быстро, если сравнивать с одноклассниками, например Peugeot, чьи автоматы несколько задумчивы. Особенность ниссановских автоматов – режимы 1 и 2 – есть и на «Микре». При езде на режиме 1 коробка никогда не переключится выше первой передачи, в режиме 2 – выше второй. Использовать их рекомендуется при движении по грязи, снежной каше или в гору. Зная особенности российского климата и как следствие – качество дорог, отнесем эту особенность автомата «Микры» к плюсам, выделяющим автомобиль среди конкурентов. Особенно помогла эта приятная особенность в снежных заносах узких мехзаводских дорог.
Выбравшись на Московское шоссе, мы поддали газу. Из-за уменьшившихся внешних размеров и удлиненной колесной базы, Nissan Micra получилась едва ли не идеальным автомобилем для скоростного вождения. Мотора, даром что он всего лишь 1,2-литровый, да еще и в сочетании с автоматической коробкой передач, хватает всегда и везде. Современный 16-клапанный мотор с впрыском топлива работает действительно почти бесшумно.
Подвеска автомобиля как нельзя лучше подходит для городских условий. На «Микре» можно смело закладывать крутые виражи на большой скорости и не бояться, что автомобиль сорвется с траектории. В то же время ход «Микры» мягок: при езде по дорожным «заплаткам» и по плитам трамвайных путей не возникает непреодолимого желания съехать с дороги и перевести дух.
И, наконец, последнее усилие – резкий разворот перед светофором к салону. Кстати, радиус разворота машины составляет всего лишь четыре с половиной метра – самый лучший показатель в своем классе.
Приятные мелочи