Сегодня почти 60 % продаж автомобилей Lada приходится на Центральный (29,5 %) и Приволжский (28,7 %) федеральные округа. На Юг приходится порядка 15 % вазовской продукции, на Урал и Сибирь – около 16-18 % рынка автомобилей Lada, а Северо-Запад – чуть более 10 %.
На Дальнем Востоке в год продается меньше чем полторы тысяч вазовских авто – и то в основном «классика» и «Нивы». В регионе господствуют праворульные «японки».
В нашей области продается 7,5 процентов от общего рынка Lada, кроме того, неплохо идут продажи в Башкортостане, Татарстане, Новгородской, Саратовской и Нижегородской областях.
Правда и здесь АвтоВАЗ может сдать свои позиции: как считают аналитики, уже через пару лет иномарки будут превосходить по темпам роста продаж традиционные российские автомобильные бренды. К 2010 году объем производства иномарок в России будет, по прогнозам, составлять около одного миллиона штук в год, тогда как в 2004 году их число едва превышало 100 тысяч.
По мнению отечественных экспертов, в ближайшие три года погоду на нашем авторынке будут делать прежде всего российские иномарки, то есть машины, которые производятся в стране на условиях промсборки. По оценкам отраслевых специалистов, каждая четвертая иномарка, продаваемая в России, уже сегодня собирается на территории бывшего СССР. Лидерами на сегодняшний день являются заводы во Всеволожске (Ford), в Калининграде (BMW), Ижевске (KIA), Ростове-на-Дону (Hyundai), Тольятти (Chevrolet).
В Россию уже пришел Renault, Volkswagen объявил о строительстве предприятия в Калужской области, а Peugeot размышляет о возможности разместить производство в Нижегородской. К тому же не стоит забывать и о китайцах, для которых наш рынок – лакомый кусок. А к 2010 году в РФ приедет еще и автомобильная Япония – Toyota, Nissan. При этом важно отметить, что многие иностранные производители намереваются конкурировать с нашими именно на их площадке – в выпуске недорогих автомобилей.