Самая обсуждаемая всеми автомобилистами и СМИ новость последних дней – принятие Госдумой в первом чтении поправок в Административный кодекс. Если закон будет принят, то штрафы за нарушение ПДД возрастут десятикратно (см. таблицу).
Например, за езду с нечитаемыми номерными знаками или с непристегнутым ремнем безопасности (минимальный штраф) водители будут платить 300 рублей вместо 50. Превышение скорости на 20-40 км/ч будет обходиться водителю в 500 рублей, взамен нынешних 100. Езда в пьяном виде без права управления автомобилем будет караться пятью тысячами рублей или административным арестом до 15 суток. Ужесточится административная ответственность и за остальные нарушения на дорогах.
Если в настоящий момент в России за непристегнутый ремень безопасности водитель получает устное предупреждение либо штраф в 50 рублей, то в Швеции за это, если перевести в рубли, возьмут в 20 раз больше, в Израиле – в 47, во Франции – в 86, а в Англии – в 440 раз. В соответствии с предлагаемыми поправками штраф за езду без пристегнутого ремня в России будет увеличен до 500 рублей, что все равно меньше, чем в той же самой Швеции. За одно из самых серьезных нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора – в Норвегии и Японии берут сумму, эквивалентную 500 долларам США, а у нас это удовольствие обходится всего в 100 рублей. Теперь он может подорожать до 1500 рублей или даже обернуться лишением прав на срок до полутора лет.
Самые жесткие меры предусмотрены за управление автомобилем в пьяном виде. Кроме лишения прав сроком до двух лет это правонарушение предусматривает арест на 15 суток. Вместе с предложениями по увеличению санкций депутаты в самое ближайшее время рассмотрят проект закона, по которому штрафы за правонарушения будут составлять фиксированные суммы, а не исчисляться в МРОТ.
Законодатели решили изменить и процедуру освидетельствования – разрешить гаишникам производить его прямо на дороге. Вводится допустимый уровень содержания алкоголя в организме водителя: наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма и более на один литр выдыхаемого воздуха.
До первого чтения документ меняли трижды: отказались от штрафных баллов и сократили перечень оснований для ареста. Один из авторов, «эсер» Евгений Ройзман, вспоминает, что в первоначальной редакции предполагалась уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде, как это принято за рубежом, и балльная система. «Но, учитывая российский менталитет, мы поняли, что никакие суды не справятся с таким потоком дел, а баллы увеличат коррупцию», – поясняет он.
Фото: Фото с сайта Comavto.ru