Opel Zafira: тест-драйв по-весеннему
В 1999 году фирма «Опель» начала выпускать серийно на базе новой Opel Astra универсал повышенной вместимости – Opel Zafira 2,2 Direct на базе компактного автомобиля. Даже делают их на одном заводе – в Бохуме. Платформу Astra удлинили для этого на 80 мм. Кузов получил двухстороннее гальваническое покрытие – гарантия от сквозной коррозии составляет 12 лет. Коэффициент аэродинамического сопротивления Opel Zafira – один из лучших в классе Сх=0,33. Вместе с первой Opel Zafira появилась и система трансформации салона под именем «Flex-7». Но самое большое достоинство Zafira – это разгон. Этот солидный семейный автомобиль, предоставленный автосалоном «VIP-Авто-Центр», был протестирован гендиректором Самарского представительства фирмы «ЛеФутур» Юрием Шумахером.
Семерым не тесно
Вообще у Юрия большая семья – жена, двое детей, пара немецких овчарок и кот. Как раз семеро – в самый раз для Opel Zafira с ее семью местами для водителя и пассажиров. Сам Шумахер уже достаточно давно присматривается к кандидатам в семейное транспортное средство. И Zafira он изучил вдоль и поперек:
«Первое впечатление – удобно и комфортно. О, здесь даже есть отсеки для поп-корна и колы! Безусловный плюс для детей, – заметил Юрий. – Большое пространство для ног, как у водителя, так и у пассажиров. Правда, если максимально сдвинуть назад переднее или водительское кресло, то места для «своих двоих» становится уже меньше, хотя жить можно. Попробуем задний ряд. Широко открывающиеся двери и большие дверные проёмы позволяют попадать внутрь без риска испачкаться, и нет шанса стукнуться о потолок, так как он довольно высок».
Сзади оказалось достаточно свободно. А что, если пересесть ещё чуть дальше? Первоначально нужно отодвинуть второй ряд сидений вперёд, подняв его подушку в вертикальное положение, и уже после этого, предварительно достав из пола багажника, потянув за ручки, два кресла третьего ряда, на которых вы можете удобно усадить детей. После всех процедур складывания и раскладывания многочисленных сидений хочется отметить, что система Flex7, позволяющая трансформировать салон во что угодно, от семиместного автомобиля для всей семьи до лёгкого авто, способного перевозить грузы, и лишь одним сиденьем, водительским, понравится тем, кому нужна машина действительно на все случаи жизни.
Кстати, комфорт пассажиров обеспечен не только достаточным количеством места, но и окружающими материалами: качественная обивка сидений и потолка. На центральной консоли находится графический дисплей, на котором отображаются параметры климат-контроля от бортового компьютера и аудиосистемы. В переменчивую весеннюю погоду, когда мы вместе с Шумахером петляли по узеньким улочкам Новоурицкой по направлению к Южному шоссе, климатическая установка проявила себя замечательно, поддерживая комфортные условия для пассажиров.
Немецкое качество, боевой характер
«Плавные ускорения и чёткие переключения автоматической коробки передач, (снабженной спортивным режимом, который включается с помощью кнопки на центральной консоли – примечание автора), – отмечает тест-драйвер. – Скорости переключаются тогда, когда это действительно требуется, подвеска становится жёстче, а педаль газа более информативной и податливой. Машина устойчиво держится на поворотах, вписывается в них с минимальным креном. Плюс, для любителей более динамичной езды, существует изотроника (сочетание автоматической и механической коробки передач – примечание автора). Для семейного автомобиля динамики хватит с лихвой».
Из города выехали, а теперь вперёд, на просторы шоссе! Движение по прямой на высоких скоростях доставляет удовольствие, Zafira уверенно держит дорогу, позволяет спокойно идти на обгон и даже легко перестраиваться из ряда в ряд, чтобы продолжить динамичное движение. Подвеска хорошо справляется с неровными покрытиями наших дорог. Хороший, плавный ход, чуть жёсткий, даже по-спортивному жёсткий, если это можно сказать применительно к семейному компактвэну. На извилистой дороге с обилием поворотов различных градусов и углов Zafira опять старается убедить, что она по духу близка к легковому автомобилю. Очень удобный информативный руль отлично лежит в руках, реагируя на любые изменения направления в виде быстрого прохождения поворотов, посему Zafira на кочках не стремится самостоятельно выбрать дальнейшее направление движения – автомобиль следует именно туда, куда хотите. Хорошо работает и электрогидравлический усилитель руля. Он настроен таким образом, что усилие на руле меняется в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Управляемость – легковая
Сам мощный мотор двигателя работает плавно и его практически не слышно. В салоне отсутствуют подозрительные звуки, нет шумов из окружающей среды, шумоизоляция справляется со всеми предъявляемыми к ней требованиями. Диапазон скоростей на второй и третьей передачах огромен. Второй скорости бывает более чем достаточно для передвижения от светофора до светофора.
«Нет, всё-таки управлять Zafira комфортно и легко, она не хуже, чем машина предыдущего поколения. – Замечает Шумахер. – Ничего не напрягает, не раздражает, шумоизоляция справляется со своей работой на отлично».
Даже последний этап тест-драйва – сама процедура парковки на Zafira – хороша, габариты начинаешь чувствовать уже после первых минут поездки, и никаких трудностей не возникает.
Цена и комплектация
Цены на Zafira 2,2 Direct стартуют с $21 190. В зависимости от желания покупателя автомобиль можно оснастить автоматической стеклянной крышей, автомагнитолой с mp-3-плеером и многими другими дополнительными опциями. Opel отличается крайне низкой стоимостью дополнительного оборудования.
Opel предлагает мнивэны и с моторами 1,6 и 1,8 литра.