В апреле начинаются продажи Hyundai Santa Fe Classic российской сборки. Это уже четвертая модель южнокорейской компании Hyundai, производство которой освоили в Таганроге.
Стоимость Hyundai Santa Fe Classic – от 659 900 до 779 900 рублей.
Базовая версия Hyundai Santa Fe Classic (МТ1) получит 2-литровый дизельный двигатель мощностью 112 л.с. и переднеприводную трансмиссию с механической коробкой передач. В стандартную комплектацию войдут подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, центральный замок, электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал заднего вида и рейлинги на крыше.
Модификация МТ2 стоимостью 729 900 рублей будет иметь дополнительные внешние и внутренние элементы отделки, полный привод, климат-контроль, противотуманные фары и противоугонную систему. Автоматическая КП и кожаная отделка салона следующей комплектации (АТ3) добавят к цене еще 40 000 рублей.
Бензиновая топ-версия (АТ4) стоимостью 779 000 рублей будет оснащена двигателем V6 объемом 2,7 литра мощностью 173 л.с. в паре с АКП и полным набором оборудования.
Hyundai Santa Fe первого поколения, получивший сейчас приставку Classic, импортировался в Россию с 2001 года. За это время было продано около 7 тыс. автомобилей этой марки. С весны прошлого года на российский рынок из Кореи поставляется второе поколение Santa Fe, объем продаж в 2006 году составил порядка 2,7 тыс. На ТагАЗе ожидают, что таганрогские и корейские Santa Fe не будут конкурировать между собой, поскольку находятся в разных ценовых сегментах – Santa Fe второго поколения стоит в салонах дилеров порядка $35 тысяч или около 900 тысяч рублей.
По предположению экспретов, планы ТагАЗа продать около 10 тысяч внедоржников до конца года вполне выполнимы. Впрочем, не исключено, что планам ТагАЗа могут помешать проблемы с поставками из Кореи машинокомплектов, из-за которых в прошлом году Hyundai по объемам продаж в России сместилась с первого на третье место, уступив лидерство Ford и Chevrolet. Подводя итоги 2006 года, руководство ТагАЗа заявило, что хотя продажи Hyundai Accent выросли на 19% (до 38,8 тысяч), завод «не достиг запланированного уровня», и продажи «существенно уступили реальному потенциалу модели». Продажи Hyundai Sonata и вовсе сократились также по причине срыва поставок комплектующих.