RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре
Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

южн.

786мм 70%
Подробнее
4 Пробки
USD 99,42
EUR 106,30
Авто Искусство высоких технологий

Искусство высоких технологий

Последнее время слово «Honda» все чаще на слуху, и это объясняется многими факторами. Помимо автомобилей японская компания принялась за создание высокоточных электронных систем. Железный «человечек» с электронным мозгом уже ходил по подиуму на Московском

" src=

Honda Legend: тест-драйв легенды

Последнее время слово «Honda» все чаще на слуху, и это объясняется многими факторами. Помимо автомобилей японская компания принялась за создание высокоточных электронных систем. Железный «человечек» с электронным мозгом уже ходил по подиуму на Московском международном автосалоне-2006, радуя публику своей детской непосредственностью и дружелюбностью, а рядом стоял концепт-кар, способный считывать информацию с сетчатки глаза, для распознавания своего хозяина. Автомобиль, буквально начиненный последними достижениями науки и техники, предоставил официальный дилер Honda в Самаре – автосалон «Автоимпорт». А тестировать «легенду» взялся Александр Зотов, руководитель территориальной дирекции, управляющий филиалом «БАНК УРАЛСИБ».

Элегантный минимализм

Салон в меру просторен для большой машины, на панели – изобилие кнопок и клавиш. Пожалуй, по запасу пространства в своем сегменте Legend – один из лидеров. В Lexus GS и BMW 5-й серии существенно теснее, даже Mercedes-Benz E-класс и Audi A6 кажутся чуть меньше. Но это если сидеть за рулем.

Кузов новой Legend стал выше на 20 мм и шире на 25 мм, а длина и колесная база, наоборот, уменьшились на целых 38 мм и 110 мм соответственно, по сравнению с моделью 1999 года. Это не помешало инженерам увеличить пространство салона на 30 мм, а высоту на 40 мм. Довольно сложный алгоритм получился, но в результате пассажиры оказались в выигрыше, при этом аэродинамические характеристики, которыми теперь управляют гораздо более сложные электронные системы, не только не пострадали, но и значительно улучшились. Александр «подгоняет» машину под себя: «Понравились центральная консоль, облицованная сдержанным пластиком с интересной фактурой, снова входящие в моду раздельные шкалы приборов, двухпозиционный подлокотник для водителя, служащий одновременно контейнером для мелочей. Что касается кресел, то и здесь все в лучших традициях жанра – комфортабельно, приличная фиксация, все необходимые электрорегулировки».

Кожаный многофункциональный руль радует глаз и руку, за баранкой находятся большие лепестки управления 5-ступенчатым «автоматом». Хорош и селектор АКПП, отделанный кожей и серебристым пластиком.

Скульптурная центральная консоль, на которой размещено управление климатом и аудиосистемой, наклонена под таким удобным углом, что кнопки и вращающиеся рукоятки как бы лежат под рукой водителя, причем наиболее важные выделяются размером и очень четкой фиксацией промежуточных положений. Водительское место устроено удобно, тянуться придется разве что к кнопкам отключения системы стабилизации и включения режима движения по снегу, они расположены между рулем и приборной панелью.

«Машина исключительно удобна для водителя!» – Выносит вердикт Александр, исследовав салон.

О том, что эта машина предназначена в первую очередь для передвижения за рулем, говорит объем свободного пространства сзади, места здесь маловато; чтобы вытянуть ноги или нормально сесть рослому человеку – волей-неволей придется попросить подвинуть передние кресла. Напротив, чрезвычайно удобное строение сидений и мягкая перфорированная кожа позволяет на время забыть о нехватке пространства, ведь сидеть на ней сплошное удовольствие. На этом развлечения для задних пассажиров заканчиваются, а все остальные блага собраны вокруг водителя и часть, если позволит воспользоваться последний, вокруг переднего пассажира.

Самая продвинутая

На улице – снежок, слякоть, разбитые весенние дороги… Самое время испытать машину. Выдвигаемся на Московское шоссе, поворачиваем в сторону Автовокзала.

Александр сразу оценил уровень акустического комфорта: «Ни уличных шумов, ни звука двигателя не слышно».

Действительно: звукоизоляция модели – вершина современных технологий. Применены самые совершенные легкие материалы, которые наиболее эффективно гасят шум и вибрации.

" src=

Движение по самым переполненным (и разбитым) городским магистралям дает возможность оценить подвеску: «Хороший комфорт сочетается с собранностью и живыми реакциями. Не чувствуется расхлябанности, – комментирует Зотов. – Да и с убитыми участками трассы ходовая справляется без проблем».

Чувствуется мягкая мощь двигателя. Это трехсотсильная V-образная «шестерка» объемом 3,5 л. К примеру, Jaguar снимает аналогичную мощность с «восьмицилиндрового» объема в 4,2 литра. Мотор работает исключительно плавно. Он очень быстро раскручивается и проявляет свои лучшие качества, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне. 295 л.с. с 3,5 литров – очень достойный показатель. И, кстати, типично хондовский – компания всегда славилась оборотистыми и мощными атмосферными двигателями. Не отстает и пятиступенчатый «автомат» с интеллектуальным алгоритмом работы – он подстраивается под манеру вождения.

«АКПП работает идеально, характерных для автоматов толчков не чувствуется вовсе, переключения происходят четко», – замечает Александр.

Коробка использует систему сохранения передачи (Shift Hold Control), которая не позволяет опуститься стрелке тахометра при краткосрочном замедлении автомобиля, тем самым, сохраняя высокую динамику. Понравилось, что ручной режим управления АКПП возлагает на водителя полную ответственность за переключения, и, если тот зазевался, мотор честно повиснет на ограничителе.

Главная особенность

Однако не мотор, не коробка передач и даже не система звукоподавления являются изюминкой автомобиля. Legend оснащена одной из самых технически продвинутых на сегодня полноприводных трансмиссий. Решения, использованные в Super Handling All-Wheel Drive, уникальны, благодаря ним у седана отменные ходовые характеристики. Надо отметить, что создателем полного привода Honda Legend является Ясужи Шибахата, который в свое время создавал полноприводную трансмиссию легендарного купе Nissan Skyline GT-R.

Самым близким родственником SH-AWD является схема, примененная на Mitsubishi Lancer Evo IX. В обоих случаях тяга перераспределяется между колесами задней оси, соответственно меняется характер поворачиваемости автомобиля. Однако способ реализации у Honda совершенно иной.

Крутящий момент передается от передней оси назад через специальное устройство, соединенное с карданным валом (вал легкий, выполнен из композитных материалов). Тот, в свою очередь, «упирается» в задний узел привода, в котором находится планетарный редуктор (благодаря редуктору в поворотах происходит переключение с прямой передачи на повышающую для отправки большего момента назад). Дальше тяга поступает к колесам. Каждое из них снабжено электромагнитной муфтой, срабатывающей по сигналу электроники. На заднюю ось может передаваться до 70% крутящего момента, а на каждое колесо – до 100% этой доли. Используя несколько датчиков, SH-AWD раскидывает момент по колесам, обеспечивая автомобилю великолепные устойчивость и управляемость.

В обе задние «полуоси» встроены мощные сцепления с электромагнитным приводом. Если они разжаты, то Legend будет переднеприводным – задние колеса вращаются свободно. Если замкнуто одно из двух сцеплений, то машина окажется с приводом на… три колеса. Например, поджимая правое сцепление в левом повороте, электроника подсоединяет заднее правое колесо к повышающей передаче – и Legend активно «подруливает» тягой влево. А если поворот правый, то более активным будет левое сцепление.

На самом деле компьютер системы SH-AWD постоянно «играет» обеими фрикционными муфтами (благо, электромагниты позволяют сжимать и разжимать их очень быстро и точно дозировать усилие). В итоге Legend управляется не только рулем, но и тягой — причем автоматически. Например, если электроника с помощью «вестибулярного аппарата» из нескольких датчиков «понимает», что машина скользит наружу, то включает повышающую передачу и подает максимум тяги на наружное заднее колесо – чтобы довернуть автомобиль. Но если занос при этом стал развиваться активнее, чем хотелось бы, то компьютер тут же переключается «вниз», на прямую передачу – и ослабляет хватку «бортового фрикциона» наружного колеса.

В полной мере оценив прекрасную управляемость и тормоза Legend, Александр, совершив полный круг через улицу Советской Армии возвращается к автосалону. «Замечательная машина! – Резюмирует он. – Чутко реагирует на малейшее движение руля, замечательная сцепка с дорогой, подвеска смягчает ухабы и колдобины самарских дорог. Интеллектуальная машина!»

Комплектация

Вообще, Legend – настоящий сборник современных технологий. Чтобы напичканный технологиями седан имел приемлемый вес, в его конструкции широко применен алюминий. Из легкого металла сделаны капот, передние крылья, некоторые детали двигателя, подрамники, поперечные рычаги. Honda Legend – первый в мире автомобиль (Jaguar XK – второй), снабженный активной системой защиты пешеходов: капот в случае наезда на человека автоматически приподнимается, смягчая удар.

" src=

Honda Legend с двигателем 3,5 литра и 5-ступенчатым «автоматом» оценивается в $69 000. В список стандартного оборудования, в частности, входят ксеноновые и противотуманные фары, система поворотных фар (AFS), круиз-контроль, камера заднего вида, четырехспицевый, многофункциональный руль, электрорегулировка руля по высоте и вылету, подрулевое переключение передач «лепесткового» типа, аудиосистема с DVD-чейнджером, 9-ю динамиками и сабвуфером, кресла с электроприводом и подогревом, складывающееся заднее сиденье, Hands Free с технологией Bluеtooth, активная система шумоподавления, доступ в автомобиль без ключа, датчики дождя и освещенности, 2-зонный климат-контроль с раздельным регулированием верхних и нижних потоков и регулировкой в зависимости от положения солнца, ABS, VSA, TCS, Brake Assist, система приподнимания капота, сигнализация, электронный иммобилайзер с плавающим кодом, литые диски 235/50R17.

Что ж, стоит признать, что предложение очень и очень соблазнительное.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Мнение
«Дурят с первого же шага». Россиянка рассказала о своей поездке в Египет
Анонимное мнение
Мнение
В атаке Федорищев! Зачем губернатор Самарской области показал всему российскому футболу «желтую карточку»
Анонимное мнение
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления