Застилать ложе чужой шкурой человек начал еще в древности. Традиция сохранилась и поныне. Например, кожаный (или замшевый) салон – верх автомобильного престижа. Заменить синтетический ширпотреб на опоек (выделанную шкуру годовалого теленка) можно не во многих студиях.
Для души и по необходимости
Переделать интерьер на свой вкус – занятие недешевое. Женщины, например, часто хотят заменить материал или кожу в салоне другими – под цвет кузова. Некоторым нравится вышивка по коже. Особым шиком считается собственный вензель на спинке или подголовнике. Самый шик и гламурная новинка – ярко-алая искусственная замша «алькантара». Материал этот исключительно высокого качества, а по цене намного превосходит натуральный. Нередко процесс «доводки» салона совмещают с установкой дополнительного оборудования – динамиков, усилителей, телевизоров и так далее.
Как это происходит
Наиболее поразившая в нынешнем сезоне машина – вовсе не импортного производства, а наша отечественная «десятка». Ее хозяйка основной упор сделала совсем не на внешнем, а на внутреннем тюнинге. В результате ее машина выглядит по-настоящему гламурно! Кресла полностью перетянуты двухцветной красно-черной кожей. Торпедо и потолок обшиты черной бархатистой алькантарой с крайне выразительными стяжками из красной нити.
Как же была изготовлена «шкурка» для любимицы хозяйки?
Никаких лекал и трафаретов. Оболочка для каждого элемента кроилась индивидуально. Взять, например, руль. Портновским сантиметром измеряется длина окружности баранки и ее обода, а также ширина спиц. Выкройка делается сразу на коже. Остается подогнать оболочку по месту и вручную закрепить особой строчкой по всему ободу. Без клея и поролона! Чтобы шкурка сидела как влитая.
Мягкое место
Переделка салона – это полная замена обивки сидений, подголовников, подлокотников и изготовление дверных вставок. Выкройки не нужны и здесь: лекалом служит снятая оболочка. Правда, иногда в угоду стилю приходится изменять крой компонентов. Ведь многие не прочь выделить формой или цветом тот или иной элемент. Кроме того, в некоторых местах необходима перфорация. В движении начинка сиденья «дышит» и, прогоняя сквозь отверстия поток воздуха, вентилирует зону контакта с телом.
При обтяжке – свои тонкости. Шов, например, не должен выступать над поверхностью. На специальной спилочной машине кожа в этой зоне подрезается в глубину, делается тоньше.
Кому отдать?
Вопрос «Кому отдать автомобиль на обшивку?» – отнюдь не риторический. Специализированные фирмы работают по одинаковому прайс-листу, с одной кожей. В такой ситуации надо полагаться на рекомендации знакомых, образцы работ и интуицию. Нелишне ознакомиться с теми работами, которыми в фирме гордятся.
Отдельный вопрос – срок исполнения заказа. Стандартный ассортимент работ – обшивка сидений, руля, ручек КПП и стояночного тормоза, дверных накладок – сделают в срок до 10 рабочих дней. То есть без особых изысков – клейма или вышивки на подголовниках, особых сортов кожи или перфорации. Впрочем, любая специализированная фирма, работающая в данном ценовом сегменте, способна качественно обшить машину за две недели.
Что почем
В фирменном ателье (представим себе среднестатистический седан) переделка комплекта сидения/вставки в двери обойдется в сумму от 20 тысяч рублей. Потолка (козырьки/вставка люка/потолок) – от 6 тысяч рублей. Стоимость отделки деталей оговаривается отдельно, в зависимости от марки машины.