По итогам встречи главы ведомства Виктора Кирьянова с представителями 11 неформальных московских клубов стритрейсеров было принято решение создать в Москве «легальную организацию молодых автогонщиков».
Московский опыт предполагается распространить и в регионах – там будут созданы группы из членов стрит-клубов, которые помогут гаишникам организовать соревнования на официальном уровне.
Напомним, что скандал вокруг нелегальных гонок в Москве разгорелся после шумной ночной акции стритрейсеров в ночь на 10 декабря прошлого года. В знак протеста против того, что ГИБДД запретила гонщикам соревноваться на улице Генерала Дорохова, стритрейсеры устроили заезды по всей Москве – на Ленинском проспекте, Третьем транспортном кольце, а затем и на Садовом кольце, парализовав движение. Через десять дней мэр Москвы подписал распоряжение о выделении в Сокольниках официальной трассы для проведения соревнований по дрэгрейсингу. Однако на первые же гонки прибыло вместо ожидаемых 3 тысяч зрителей почти в три раза больше. Толпа вышла на трассу, милиции пришлось запретить заезды, поэтому гонки продолжились по улицам столицы нелегально.
«ГИБДД расписывается в своей беспомощности, пытаясь подружиться со своим заклятым врагом, – заявил глава Московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. – Это признак слабости и глубочайшего кризиса в ведомстве. По этой же логике миграционной службе нужно создавать отряды бомжей, которые будут проводить беседы у помоек».
Сотрудничество же самарских гаишников и наших рейсеров пока ограничивается периодическими облавами, которые самарские гаишники организуют в метах постоянного обитания» ночных гонщиков. Так, последний раз на «большой охоте» рядом с онкоцентром, который облюбовали рейсеры, самарские правоохранители поймали около сорока нарушителей, заставив их снять прямоточные глушители и тонировку. Тогда в операции принимал участие начальник городского отдела ГИБДД Игорь Рудаков. Тогда он заявил – «Борьба будет до победного.. и жесткая». Интересно, что он скажет сейчас?