В связи со строительством новой ветки самарского метро – перегона «Российская-Алабинская», с субботы меняется организация движения.
На участке Ново-Садовой от проспекта Ленина до улицы Осипенко при движении в сторону центра параметры проезжей части пока не меняются. Появятся лишь боковые ограждения и предупреждающие знаки. В обратном направлении, на участке от улицы Осипенко до Челюскинцев, за счет тротуара и газона справа, сооружен временный объезд места ведения работ. При этом ширина проезжей части данного направления также сохраняется. То есть для водителей пока неудобства небольшие – всего лишь небольшой объезд.
Но уже в ближайшее время из-за интенсивных работ по переносу газовода, ливневых коллекторов и прочих коммуникаций на период строительства самой станции «Алабинская», будет полностью перекрыта Ново-Садовая в районе перекрестка с Осипенко. Транспортные потоки планируется перераспределить на проспект Ленина и новый участок дороги (на необходимости срочного строительства которого настаивает ГИБДД), соединяющий Ново-Садовую (от улицы Соколова) с Волжским проспектом (в районе Ладьи). По Осипенко движение ограничиваться не будет. На перекрестке с Ново-Садовой в два этапа будут обустроены лишь локальные объезды.
Предполагается, что городские власти сделают объезд для транспорта по улицам Садовая, Ленинская, Братьев Коростелевых, Чкаловская, Автобусный проезд и другим. А ГАИ, со своей стороны, обеспечит нормальную работу светофоров для пофазных разъездов на перекрестках. Правда, тем, кто привык парковать в этом районе свой транспорт, придется отвыкать от этого обычая: будут введены ограничения по парковке на «проблемных участках» и на движение в некоторых направлениях. Скорее всего, запретят движение по Полевой со стороны Арцыбушевской в направлении проспекта Ленина.
Впрочем, строительство станции метро – не единственная причина, по которой в ближайшее время у самарских водителей появятся проблемы. Дело в том, что уже в нынешнем году начнется реконструкция и строительство мостов.
Первый на очереди – мост в продолжение проспекта Кирова в не существующий пока район Самарского Заречья. Кроме того, один из основных пунктов строительства – мост в створе магистрали «Центральная», для того чтобы сама трасса смогла пройти через город и выйти опять на загородное направление.
Далее – мост с улицей Авроры (Южный мост).
Затем предполагается построить метромост – он должен быть недалеко от улицы Авроры и стать альтернативой Южному мосту. Ведь если будет все-таки построен микрорайон «Заречье» и его жители смогут ездить в город только через Южный мост, нагрузка на него возрастет многократно. Вот поэтому здесь и строится метромост, по которому пойдет только маршрутный транспорт, который будет обслуживать этот микрорайон.
Строительство Кировского моста позволит оттянуть грузовой поток из города, исключить его перепробег по Самаре. Весь большегрузный транспорт с Заводского шоссе сможет уходить сразу на Бугуруслан, Москву, Тольятти, минуя Самару. Будет реконструирован и подъезд к проспекту Кирова со стороны домов №№1-5 вплоть до Заводского шоссе. Вообще в нынешнем году власти обещают, что «Центральная» подойдет к границам города и в 2008 – дотянется до проспекта Кирова. Начнется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении магистрали с проспектом Кирова, тем самым повышая его пропускную способность.